Корней чуковский, английский, дети - непринужденное воспитание языка и мысли. Методы изучения иностранного языка Что же предлагают сами полиглоты

1. Научитесь сначала воспринимать речь в медленном и среднем темпе. Иностранная речь может поначалу трудно восприниматься. И вот почему: когда вы только-только учились разговаривать на своем родном языке, ваш мозг выстраивал фильтры, которые автоматически отфильтровывал звуки, которых нет в вашем...

Наверное, это наиболее распространенный совет тем, кто изучает иностранный язык. Его Вы можете услышать от учителей, веб-мастеров, создающих сайты на нескольких языках, бывалых туристов и международных бизнесменов. Большинство преподавателей иностранных языков ставят цель как можно скорее обучить учеников разговорной речи, причем говорить вы должны...

1. Самое главное заучиваем назубок! 2. Повторение – мать учения! «Repetitio est mater studiorum» – так звучит латинское изречение, перевод которого мы только что привели. Оно было сформулировано еще в античные времена и с тех пор никогда не ставилось под сомнение....

Как стать переводчиком и куда пойти учиться чтобы получить диплом переводчика? Начну с главного: мне кажется, что профессиональные переводчики служат некими «проводниками» культур между разными народами, поддерживая между ними непрерывную связь. Многие известные писатели: Александр Сергеевич Пушкин, Борис Пастернак, Корней Иванович Чуковский, Борис Заходер,...

В наши дни знание иностранного языка - не образовательная роскошь, а карьерная необходимость. В Москве, где английский является рабочим языком многих международных компаний, доходит до того, что во многих офисах почтовые программы не воспринимают кириллицу. Сколько же времени и денег нужно потратить, чтобы выучить иностранный язык, и какие выгоды сулит человеку хорошее...

Коммуникативный метод Коммуникативный метод стоит на первом месте среди наиболее часто используемых методов обучения иностранным языкам. Можно встретить другое название метода -«оксфордский» или»кембриджский» (для английского языка) по названию известных британских университетов, где были разработаны основы этого метода. Коммуникативный метод используется сегодня для преподавания...

Собираетесь в путешествие и хотите выучить иностранный язык? Трудно представить другую более подходящую причину для изучения иностранного языка. Полный смысл изучения иностранного состоит в том, чтобы уметь общаться с другими людьми, которые не понимают ваш язык. Даже если они могут вас понимать, все...

Изучение нового языка – задача, конечно, не из легких, но от вас зависит: сделать изучение легче или труднее. Хотя некоторые языки, такие, как китайский и корейский выучит труднее, чем другие, все зависит от вашего подхода к обучению и того, насколько вы неравнодушны к языку. В этой...

Одно дело, когда английский язык учим мы. То есть простые смертные. Но любопытно, как язык изучают люди знаменитые. Неужели они пользуются такими же приемами, периодически зубрят новые слова, штудируют учебники по грамматике, обсуждают методы на форумах, ходят на курсы или тоскливо пишут упражнения под зорким оком репетитора?

В свое время мне показалась очень интересной история изучения английского языка Чуковским. Все знают о том, что он - талантливейший переводчик. Именно благодаря его перу мы знакомы с произведениями Киплинга, восхитительными переводами Твена, Уайлда, О. Генри, Дойла и даже Шекспира. Живым языком Чуковского разговаривает Робинзон Крузо (Д.Дефо писал для взрослых, а на русском языке получилась книга для читателей почти любого возраста). Для полной картины стоит добавить еще стихи из «Сказок матушки Гусыни» (Скрюченная песня, Барабек и другие). Читая все это, вы с трудом поверите, что когда Николай Корнейчуков (настоящая фамилия) впервые приехал в Англию, то, несмотря на свой обширный словарный запас, ничего не мог понять. Николай был из бедной семьи, поэтому в 5 классе его исключили из гимназии и дальше он обучался уже сам. Например, английский язык он изучал по книгам. Много читал и в силу своего таланта усвоил огромный объем слов. Но дело в том, что как они правильно произносятся - Николай не знал. Поэтому и случился такой конфуз в Лондоне. Однако надо отдать Чуковскому должное. Ему не составило большого труда за год жизни в Англии переучиться и заговорить правильно. В наше время ему бы смело присвоили уровень Proficient .

Как видите, на ошибках вполне можно учиться. И даже если вы владеете только письменным английским (умеете безукоризненно составлять сложные письменные обращения, читать серьезные произведения в оригинале), то освоить фонетику не составит большого труда.

Другой гениальный переводчик и писатель - Владимир Набоков. Его уровень английского был настолько высоким, что позволял достойно переводить произведения Пушкина с русского. Кроме того, Набоков талантливо писал романы как на русском, так и на английском языке. Единственный из всех известных писателей мира. Владимиру повезло больше, чем Чуковскому. Потому что его обучал отец-англоман. В семье говорили по-английски, читать и писать мальчик научился сначала на британском и только потом - на русском. Поэтому если у вас уже есть дети, то не теряйте момент: говорите с ними дома на двух языках. Даже если ваш English еще не совершенен. Заодно и сами потренируетесь.

У современных известных людей возможностей больше. Взять, например, такую особо важную персону, как В. Путин. Можно ли представить его, сидящим в кабинете на курсах английского языка, среди Ивановых и Кузнецовых? Или задумчиво разглядывающим задания к упражнениям по Headway ? Конечно, для Путина разработана специальная программа. Большинство подумает, что в ней содержатся какие-то приемы с использованием сверхсовременного аудио- и видеооборудования, нанотехнологий, секретных методик КГБ. Когда журналисты спросили об этом Путина, то, видимо, ожидали услышать нечто из ряда вон выходящее. И услышали. В одном из интервью Путин признался , что разучивает с учительницей разные песенки. И вот говорите после этого, что наши педагоги в детском саду пользуются устаревшими приемами, когда поют с малышами песенки на английском языке. Теперь можно с чувством превосходства сказать: «А я в детстве пользовался методикой Путина».

Не отстает от президента и Дима Билан. У него тоже есть свой педагог. Правда, песенки Дима уже давно поет уверенно как на русском, так и на английском. Поэтому у него - свой метод: теория с педагогом в России, а практика - в Лондоне.

Но самую большую загадку представляет собой фигура, широко известная теперь в Интернете - Мутко. Его пламенная речь никого не оставила равнодушным. На вопрос, где он всему этому научился, Мутко ответил, что всю жизнь учит английский. Можно только позавидовать такому терпению. Некоторым сложно и неделю позубрить правила, а господин Мутко не пожалел стольких лет. Английскому все возрасты покорны, и можно выучить его в любом возрасте. Не случайно же преклонный возраст переводится как advanced age . Самое время дойти до Advanced .)

Как видите, особых хитростей в методике изучения английского языка нет даже у звезд. Поэтому теперь не удастся прикрыть свою лень фразами типа «да конечно, у знаменитостей-то все так легко и за деньги делается». Никуда не деться от выполнения упражнений, заучивания слов и прочих приемов, широко применяемых даже у школьных педагогов. Так что учебник в зубы - и вперед! За Путиным! Ну или хотя бы за Мутко.

специально для

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы уже несколько лет пытаетесь выучить один иностранный язык, но до сих пор не можете уверенно на нем изъясняться, скорее всего, в этом виноват неправильный подход. По мнению полиглотов, от того, какой метод использовать при изучении, зависит практически весь успех этой затеи. Поэтому настало время отложить в сторону скучные учебники и узнать, какими нетрадиционными методами можно воспользоваться, чтобы ускорить собственный прогресс.

Мы в сайт решили собрать советы лингвистов и полиглотов и вычленили несколько стратегий, которые помогут выучить язык быстрее. А в конце мы отправим в мусорное ведро самую популярную отмазку, которая все это время позволяла людям отлынивать от изучения языков.

1. Упражнение Александра Аргуэльеса

Это упражнение рекомендует человек, который уже говорит на 50 языках (некоторые из них мертвые). Он обращает наше внимание на то, что при изучении языка писать на нем намного проще, чем говорить или понимать произношение, ведь во время письма у мозга есть больше времени, чтобы все обдумать.

5. Практика написания

Если вы ведете переписку на иностранном языке, возможно, вам первое время будет неудобно печатать, ведь расположение иностранных букв на клавиатуре нам знакомо чуть меньше, чем расположение букв в русскоязычной раскладке.

Чтобы устранить неудобство, можно воспользоваться специальными ресурсами , позволяющими печатать на время. Несколько тренировок - и ваша скованность в наборе текста пропадет.

Сушествует три подхода к обучению языку, и все методы можно условно разделить на:

Структурные (рассматривают язык как систему струткурно связанных грамматикой элементов):

  • Грамматико-переводной метод (The Grammar Translation Method) — старый-добрый метод, знакомый нам со времён советской школы, ориентирован на обучение письменному переводу и чтению. При этом обычно составляются тексты на отработку определённых грамматических правил, и далее идёи работа с этими текстами. В основе — заучивание слов, орфографии и грамматики и практика через письменный перевод грамматически насыщенных текстов. В настоящее время применяется для изучения вымерших языков.
  • Аудиолингвистический метод (Audio-lingual method) — заключается в прослушивании и повторении студентом записей, которые многократно повторяются преподавателем.— Проприоцептивный метод (Proprioceptive method) — ставит во главу угла одновременность задействования различных функций мозга (когнитивной, моторной, неврологической, слуховой). Сторонники метода утверждают, что при обучении студент должен использовать свой речевой аппарат постоянно, выполняя любые, даже письменные задания.

Функциональные (где язык — это средство выражения или реализации определенной функции):

  • Ситуационное обучение (Устный подход) (Situational language teaching (Oral Approach) — основан на структуре языка и на принципах бихевиоризма. Студент заучивает через повторение наиболее употребительные слова и конструкции языка и ту же использует их на практике. Основные идеи: устная речь доминирует над письменной, следует избегать ошибок с самого начала, использование аналогий, слова имеют смысл только в контексте.
  • Управляемая практика (Directed practice) — при этом подходе студент повторяет фразы до их механического заучивания. При этом его словарный запас и гибкость использования языка страдают, зато достигается автоматизм в использовании базовых конструкций языка.

Интерактивные (где язык — это средство создания и поддержания социальных отношений):

  • Прямой метод (The direct method) — Предполагает обучение на изучаемом языке с самого начала. Использование родного языка не разрешается. Идея заключается в «естественном» освоении материала, так, как ребёнок учит свой первый язык.
  • Метод последовательностей (The series method) — подвид прямого метода. Учебные тексты здесь — это временные последовательности, часто используются последовательности действий («Я вхожу в ванную комнату, открываю кран, чищу зубы…» и т.п. Метод подразумевает большое количество повторений изучаемого материала, разнесённых по времени для лучшего усвоения.
  • Коммуникативное обучение (Communicative language teaching) — предполагает использование изучаемого языка как в заданиях, так и для общения с преподавателем/внутри группы. Включает большое количество интерактивных упражнений — ролевые игры, опросы, работу в парах и т.п.
  • Погружение в язык (Language immersion) — метод применяется в начальной школе, провоцируя билингвизм у детей путём преподавания предметов школьной программы на неродном языке. При этом даже чтение на родном языке даётся позже чтения на изучаемом.
  • Метод молчания (Silent Way) — Учитель здесь больше слушает, чем говорит. Обучая произношению на младших уровнях, преподаватель применяет различные цветные таблицы, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук. Таким образом изучаются новые слова.
  • Suggestopedia — метод использует элементы легкого гипноза. Занятия состоят из нескольких циклов, в течение некоторых из которых дается материал, а во время других происходит его закрепление через различные упражнения, как активные, так и пассивные, часто в игровом виде. Часть учёных считает метод псевдонаучным.
  • Естественный подход (Natural Approach) — Акцент делается на том, что ученик не может учить всё подряд. Каждая следующая порция материала должна обязательно базироваться на уже пройденном и при этом быть легко усваиваемой.
  • Метод физического реагирования (Total Physical Response) — Подразумевает, что студенты сначала пассивно воспринимают материал, не используя его. На следующем этапе они должны физически реагировать на некоторые слова, например, на глаголы действия. И только после прохождения первых двух этапов студенты начинают практиковать язык сами.
  • Навык преподавания посредством чтения и рассказывания историй (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) — метод является ответвлением метода физического реагирования. Заключается в рассказывании преподавателем коротких историй, насыщенных новыми словами и дальнейшей серии вопросов к студентам, требующих от них простых, но эмоционально окрашенных ответов.
  • Метод обучение языку Догма (Dogme language teaching) — Метод отказывается от применения учебников. Вместо этого наибольшее внимание уделяется общению преподавателя и студента. Материалы, которыми студент пользуется, должны быть написаны им самим.
  • (Pimsleur method) — основан на последовательности аудио-записей, вводящих основную разговорную лексику и требующих от учеников активного повторения материала. Использует достижения нейрофизиологии при выборе периода повторения материала.
  • Метод Мишеля Томаса (Michel Thomas Method) — серия аудио-записей занятий в классе, где учитель занимается с двумя учениками, рассказывая им основные правила грамматики, обучая лексике и давая задания. Слушатель оказывается вовлечённым в процесс, при этом создаётся ощущение занятий в группе.
  • Учение через обучение (Learning by teaching (LdL)) — педагог здесь является скорее координатором, чем наставником. Студенты обучают друг друга, осваивая материал самостоятельно. Может рассматриваться как часть коммуникативного обучения.

Данная статья является первым исследованием автора на данную тему, и почти полностью основана на статье из англоязычной википедии . В дальнейшем статья будет изменяться и дополняться. Также в планах написание статей по каждому из методов преподавания иностранного языка.