Людей он оставил нам утешителя духа. Почему Спаситель назвал Святого Духа Утешителем? Да будет с вами в век

Прежде чем принести Себя в жертву, Христос стремился даровать Своим последователям самый важный и совершенный дар, который сделает для них доступными неисчерпаемые сокровища благодати. «Я умолю Отца, – сказал Он ученикам на последней вечере, – и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам».

Дух Божий и до этого был в мире, непрестанно влияя на сердца людей. Но пока Христос был на Земле, ученики не нуждались в другом Помощнике. Только после того, как лишились Его видимого присутствия, они почувствовали нужду в Духе.

Святой Дух – это представитель Христа, не имеющий человеческого облика и потому независимый. Ограниченный человеческим естеством, Христос не мог Сам присутствовать повсюду. Через Духа Спаситель оказался доступен для всех, и в этом смысле Он стал для людей ближе, чем во время Своего пребывания на Земле.

Также Иисус говорил: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю Его и явлюсь Ему Сам». В любое время и в любом месте, во всех печалях и во всех страданиях, когда будущее кажется мрачным и неопределенным, когда мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, нам будет послан Утешитель в ответ на молитву веры. И где бы мы ни были, и куда бы мы ни шли, Он всегда одесную нас, чтобы помогать, поддерживать, подкреплять и ободрять.

Христос сказал, что посредством Духа явит Себя ученикам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему». Ученикам надлежало свидетельствовать о жизни и служении Христа. Через них Он намеревался говорить со всеми людьми Земли. Но унижение и смерть Христа готовили им великое испытание и разочарование. Иисус обещал им, что Утешитель «напомнит вам все, что Я говорил вам», чтобы после всех переживаний, апостолы могли излагать истину ясно и правильно.

«Еще многое имею сказать вам, – продолжал Он, – но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

Утешитель назван «Духом истины». Его задача – определять истину и оберегать ее. Именно в истине есть утешение и мир, чего нет во лжи. Посредством ложных теорий и преданий сатана овладевает умом человека. Через Писание Святой Дух обращается к разуму и запечатлевает истину в сердце. Так Он разоблачает и изгоняет заблуждение. Посредством Духа истины, действующего через Слово Божье, Христос привлекает к Себе Своих чад.

На протяжении многих веков влияние зла увеличивается. И поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества – Святого Духа. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы над всеми унаследованными и приобретенными наклонностями ко злу. Тем самым Он запечатлел Себя в Своей Церкви.

Иисус сказал о Духе: «Он прославит Меня». Спаситель пришел, чтобы прославить Отца, явив Его любовь. Так и Дух должен прославить Христа, являя Его благодать миру. Образ Божий должен быть восстановлен в человечестве, а прославляет Бога и Христа совершенство детей Божьих.

Христос обещал Своей Церкви дар Святого Духа, и это обетование относится к нам так же, как и к первым Его ученикам. Но дано оно, как и всякое обетование, на определенных условиях. Дар Святого Духа нельзя получить, не вверяя себя Божественной силе, не желая подчиниться Богу. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства. Люди должны проявить готовность просить и получать силу Божью, тогда они будут иметь ее. Это обещанное благословение дается по богатству благодати Христовой, и Он готов даровать его каждой душе по мере ее способности принимать.

Подготовила И. Беднякова

Спрашивает Руслан
Отвечает Александра Ланц, 27.12.2011


Доброго вам времени суток, Руслан!

Вот тот основной отрывок, благодаря которому мы можем понять, КТО является Утешителем.

Слова Иисуса:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. ... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. ... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. ... Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. ... Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне... ... Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

Если вы внимательно прочитаете эти великие слова, то увидите следующее:

Утешитель = Дух Истины = Дух Святой.

Утешитель будет послан на землю одновременно Отцом и Сыном.

Цель Его прихода - научить, напомнить, наставить верующих на всякую истину и прославить Христа, свидетельствовать о Христе.

Утешитель пребывает с верующими и в верующих.

Таким образом, речь идёт о Третьей Личности Божества - Святом Духе. Именно Он сейчас является наместником Христа на земле, продолжая начатую Христом работу спасения людей, находясь в каждом спасаемом... "если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его, *не Христов" ()

С любовью во Спасителе,

Читайте еще по теме "Троица в христианстве":

01 июн

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 26-27 Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетелствует о Мне: и вы же свидетелствуете, яко искони со Мною есте

Чтобы, помышляя об этом, они не смущались, смотри, какое Он предлагает утешение. Егда приидет Утешитель, Егоже Аз послю, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне. И вы же свидетельствуете, яко искони со Мною есте (15, 26–27) . Он будет достоин веры, потому что Он – Дух истины. Потому-то и назвал Его не Духом Святым, а Духом истины. А слова: иже от Отца исходит показывают, что Он знает все в точности. Так Христос и о Самом Себе говорит: вем, откуду приидох и камо иду , рассуждая и здесь об истине. Егоже Аз послю. Вот видишь, не один только Отец посылает, но и Сын. И вы тоже будете достойны веры, так как вы были со Мною, а не от других слышали. И Апостолы, действительно, утверждались на этом, говоря: иже с Ним ядохом и пихом (Деян. 10, 41) . А что это сказано не из лести, о том свидетельствует Дух.

Что значит – «исходит» ? Не сказал: «рождается». Чего не написано, о том не должно и рассуждать. Сын рожден от Отца, а Дух исходит от Отца.

Ты разведываешь от меня вообще о различии, каким образом Тот рождается, а Этот исходит? Что же? Узнав, что Сын рожден, ты узнал и об образе Его происхождения. И, когда ты слышишь, что проповедуется Сын, ты с тем вместе постигаешь и образ Его рождения. Имена – то, что почитается верой и блюдется благочестивой мыслью. Какой же смысл слова «исходит» ? Чтобы избежать имени «рождение» и чтобы не назвать Духа Сыном, Писание говорит о Святом Духе: «Который от Отца исходит» . Оно называет Его исходящим, подобно тому как вода бьет ключом из земли. Как сказано о рае: «река же исходит из Едема» (Быт. 2:10) , так исходит и истекает Дух. Отец называется источником «воды живой», как об этом говорит пророк Иеремия: «Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили» (Иерем. 2:12-13) . Божественное слово, определяя Отца как источник «воды живой» , говорит об исходящей из источника жизни живой воде: «который от Отца исходит» . Что исходит? Дух Святой. Каким образом? Как вода из источника. Но почему Святой Дух называется водой? Спаситель говорит: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7:38) . Предлагая объяснение касательно этой воды, евангелист присоединяет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Иоан. 7:39) . Итак, если евангелист Иоанн, давая объяснение относительно Духа Святого назвал Его живою водой, а Отец говорит: «Меня, источник воды живой, оставили» , то, следовательно, Отец – источник Духа; поэтому Дух от Отца и исходит. Следовательно, повторяю – Дух Святой называется Духом Божиим и Духом, Который от Бога, Духом Отца и Духом, Который от Отца.

Беседа о Святом Духе.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 26-27 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною

Господь сказал ученикам: вас будут гнать, слова вашего не будут соблюдать. Они могли сказать: Господи? зачем же, наконец, Ты посылаешь нас? Как нам будут верить? Кто будет внимать нам? Кто послушает нас? Дабы не сказали этого, Господь прибавляет: «Когда приидет Утешитель, Он будет свидетельствовать о Мне». Он - свидетель достоверный. Посему обличаемые от Духа в том, что они грешат безответно, будут принимать вашу проповедь. И сначала бывшие со Мною, также будете свидетельствовать, что Я и словами, и делами сделал их безответными. Итак, не смущайтесь. Проповедь не будет без свидетельства; но Дух будет свидетельствовать знамениями и чудесами, и свидетельство Его будет достоверно. Ибо Он - Дух истины. Как Дух истины, Он будет свидетельствовать об истине. Как исходящий от Отца, Он знает все в точности, ибо Он от Того, от Кого всякое познание. - Слова: «Которого Я пошлю», показывают равенство Его с Отцом. Ибо в ином месте сказал, что Отец пошлет Духа (Ин. 14, 26) , а здесь говорит, что Он Сам пошлет Его. Сим показывает не что иное, как равенство. А чтобы не подумали, будто Он восстает против Отца, когда посылает Духа иною властью, прибавил: «от Отца» . Пошлю Его Сам, но «от Отца», то есть по благоволению Отца, и пошлю вместе с Ним. Ибо Я не извожу Духа из Собственных недр, но от Отца Он подается чрез Меня. - Когда слышишь, что «исходит» , под исхождением не разумей посольство, как посылаются служебные духи; но исхождение есть естественное бытие Духа. Если мы будем понимать исхождение не так, но как совне бывающее посольство, то не видно будет, о каком Он Духе говорит. Ибо бесчисленны духи, посылаемые на служение тем, которые наследуют спасение (Евр. 1, 14) . Но здесь исхождение есть какое-то особенное и отличное свойство, принадлежащее собственно одному Духу. Итак, под исхождением мы должны разуметь не посольство, а естественное бытие от Отца. Сей-то Дух будет свидетельствовать о проповеди. А также и вы будете свидетельствовать, потому что не от других слышали, но сами с самого начала находитесь со Мною. А свидетельство тех, которые сначала были с Ним, немаловажно. Сами апостолы впоследствии говорили пред лицом народа: свидетели Его воскресения - мы, «которые и ели, и пили с Ним» (Деян. 10, 41) . Итак, свидетельство с двух сторон: и от вас, и от Духа. О вас могут подумать, что вы свидетельствуете в угоду Мне; но Дух никак не будет свидетельствовать из угодливости.

Евфимий Зигабен

Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне

о Моем Божестве. Если Отец различными способами свидетельствовал о Мне, то, конечно, и Дух Святой различными способами будет свидетельствовать о Мне. Свидетельствовать же Он будет тем, что просветит души ваши для более совершенного знания и будет творить чудеса во имя Мое. Обрати внимание, что посылает Духа Святого и Сын, как равночестный Богу Отцу, но посылает от Отца, потому что Дух Святой от Отца исходит; а от Отца исходит Он, потому что происходит из существа Его. Поэтому и Дух Святой, подобно Сыну, знает все, что знает Отец. Если же кто-либо спросит, почему же и Дух Святой не называется Сыном, если Он происходит от одного и того же Отца, то мы скажем: потому что Он не рождается так, как Сын, но исходит из Него другим образом; а рожденному прилично имя Сын, исходящему же – Дух. А если он все-таки будет продолжать спрашивать: что это за исхождение, то мы в ответ ему скажем то, что говорил Григорий Богослов, несколько изменив его слова: скажи нам, что такое рождение Сына и мы объясним тебе, что значит исхождение Духа Святого, – и, как сумасшедшие, вместе попытаемся вторгнуться в тайны Божий. Почему же Сын и Дух Святой не называются братьями, если Они имеют одного и того же Отца? Потому что Они не одинаковым образом происходят из Него: Сын рождается, а Дух Святой исходит.

Лопухин А.П.

Ст. 26-27 Kогда же приидет Утешитель, Kоторого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Kоторый от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною

Об этой виновности мира, возненавидевшего Христа, будет свидетельствовать Дух-Утешитель и сами апостолы, которые могут припомнить миру многие факты из деятельности Христа, так как апостолы были с Христом с самого начала Его служения.

«От Отца исходит» . Здесь содержится учение о вечном исхождении Святого Духа от Отца. Это видно из того,

1) что здесь об исхождении говорится как о чем-то настоящем и постоянном (глагол ἐκπορεύεσθαι стоит в настоящем времени), между тем как о временном послании Духа в мир Христос говорит как о чем-то будущем (пошлю, ср. Ин.14:16, ;

2) если понимать выражение «исходить » в смысле будущего – «изойдет», то это выражение будет совершенно лишним повторением первых слов 26-го стиха «приидет » и «пошлю ».

Западные толкователи (Лютард, Генгстенберг, Гольцман и др.) все-таки настаивают на том, что здесь речь идет только о «временном » послании Духа Отцом, так как, – говорит Гольцман, – точкой, на которую устремляется или нисходит Дух, является земля. Но, скорее всего, можно сказать, что здесь об исхождении Духа говорится безотносительно, слово «исходит» прибавлено для того, чтобы обозначить отличительное свойство Духа в вечности. Иначе Христос во избежание всяких недоразумений мог бы сказать если бы имел в виду только временное исхождение Духа с неба: «Мы, т. е. Я и Отец, пошлем Духа». Ведь обобщил же Он подобным образом пришествие Свое и пришествие Отца в выражении «Мы придем к нему…» (Ин.14:23) .

«А также и вы…» Так как, собственно говоря, свидетельство апостолов вообще совпадает со свидетельством действовавшего в них Святого Духа, то здесь, раз их свидетельство выделяется, нужно видеть уже указание на их служение как евангелистов, т. е. на передачу ими истории жизни Христа, причем более всего имела значение их сила воспоминания.

Дух Святой, как и написано:

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9о грехе, что не веруют в Меня;
10о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11о суде же, что князь мира сего осужден.
12Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

хотя мусульмне мне тут выдвинули абсурдную версию, что это — Магомед…

«ДУХА Истины, Которого мир не может
принять, потому что НЕ ВИДИТ ЕГО и
НЕ ЗНАЕТ Его; а Вы ЗНАЕТЕ Его, ибо Он
с ВАМИ ПРЕБЫВАЕТ и В ВАС…

Много споров об утешителе однако если логично подойти к этим отрывкам Библии можно понять только одно:
Ин.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не
видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами
пребывает и в вас будет.

Ин.16: 7…если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам;
Выводы:
A. Утешитель придет после вознесения Иисуса
B. мир не видит — Духа Святого- Духа истины
C. Святого Духа знают Апостолы
D. Дух истины находится с Апостолами и в них будет
отсюда вопрос:
1.если это Дух Святой то почему Его называют другим? Он бывает только один.
2.Утешитель будет послан после Иисуса, тогда кто же прибывает с учениками Христа?
Ин.14:17…..ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
две личности: одна еще не послана, Вторая личность, пребывает с учениками
Значит, кого видят и знают…

Святой Дух: «другой Утешитель»

В Евангелии от Иоанна, с 14 по 16 главу, мы читаем о том, как Иисус дает последние наставления и утешает Своих учеников незадолго до Своегого ареста иудеями. Он покидал Своих учеников навсегда. Конечно, они еще видели Его после воскресения, однако это длилось недолго: вскоре Иисус вознесся к Отцу. Тот факт, что Иисус отправлялся к Отцу, означал, что они остаются одни, … если только Он не послал бы кого-то другого вместо Себя, кого-то, кто смог бы заполнить Его отсутствие. Или, иначе говоря, если бы Он Сам не вернулся к ним в «другом облике». И, как мы вскоре убедимся, именно это и произошло! Хотя Иисус и отсутствует телесно, Его присутствие сегодня даже ощутимее, чем раньше! Как это возможно? Благодаря Утешителю, Святому Духу; этот Утешитель – поистине достойный заместитель Иисуса, действующий именно так, как действовал бы Иисус, будь Он сегодня лично с каждым из Своих учеников. Говоря об учениках, я имею ввиду не только учеников, находившихся в…

Отрывок из Писания:

Деяния 1:1-11 (2:1-13).

Вопрос и ответ:

Оставил ли Иисус нас одних, когда вознесся на небеса? — Когда Иисус вознесся на небеса, Он послал к нам Святого Духа.

Цели урока.

По Божьей благодати каждый ребенок:

поймет, что Иисус не оставил нас одних, но дал нам Утешителя — Святого Духа; начнет свидетельствовать, надеясь на помощь Святого Духа; будет стремиться жить свято, полагаясь на силу Святого Духа.

Введение

Однажды родители мальчика и девочки сказали им, что должны уехать. Отец был очень болен, и мать должна была отвезти его туда, где ему могло стать лучше. Родители решили, что детям не стоит ехать с ними.

Если бы вы были на месте этих детей, о чем бы вы сразу подумали? (Обратите внимание на вопрос: «Кто будет заботиться о нас?») Что бы вы почувствовали,…

Библия – священное Писание иудеев и христиан. Христианская Библия состоит из Нового Завета и Ветхого Завета. При этом, Библия у католиков и православных немного больше, чем у протестантов, по той причине, что протестанты не считают некоторые книги католиков и православных священными Писаниями.

Библия иудеев включает в себя только те книги, которые известны в христианстве как Ветхий Завет. Более того, порядок расположения христианских и иудейских священных книг в Библии сильно отличается. О Мухаммаде пророчествуют и Ветхий, и Новый Завет.

Считается, что Иисус и его апостолы говорили на арамейском. Этот язык широко употреблялся примерно до 650 г. н.э., пока его не вытеснил арабский (Энциклопедия Британника). Сегодняшняя Библия основана не на арамейских рукописях, а на их греческой и латинской версиях.

Мусульмане приводят некоторые цитаты из Библии, однако это не означает, что они полностью принимают современную Библию за божье Откровение.

Пророками…

Мухаммад в Библии?

В течение 1975 года Ахмад Дидат провел серию своих лекций в Дурбан Сити Холл (ЮАР), в двух из которых доказывалось, что Мухаммад предсказан в Библии. Первая лекция, озаглавленная “Что Библия говорит о Мухаммаде”, касалась пророчества во Второзаконии 18:18 в Ветхом Завете. В ней Дидат пытался показать, что Моисей предсказывал приход Мухаммада, когда говорил о своем последователе, который будет подобен ему. В течение 1976 г. Дидат опубликовал эту лекцию в буклете под тем же названием. В его второй лекции в 1975 г. он говорил о “Мухаммаде как естественном приемнике Христа” и в ней он попытался доказать, что Христос предсказывал приход Мухаммада, когда Он увещевал своих учеников ожидать прихода того, кого Он называл Утешителем, который должен последовать за ним.

Лекции Дидата изобиловали большим количеством подобных попыток, которые предпринимаются мусульманскими авторами на протяжении многих лет для того, чтобы сделать два указанных…

Здесь, на мой взгляд, однозначно указывается на Святого Духа (Дух … от Отца исходит). На апостолов («Я пошлю вам») он снизошёл на пятидесятый день, именуемый также днём Троицы. Сам стих похоже и лёг в основу разногласий о филиокве, поскольку говорится об исхождении Святого Духа только от Бога-Отца, но это другой вопрос. Как-то непонятно, каким образом сюда можно привязать мусульманского Пророка Мухаммада. Потому что в следующем стихе То есть предполагается одновременное свидетельство и Духа Святого, и двенадцати апостолов. Апостолы до времён Пророка Мухаммада не дожили и одновременно с ним свидетельств не давали. Я согласен, но именно на этот стих ссылаются мусульмане, говоря,что в Библии написано о пришествии Мухамеда. - 3 месяца назад ну, что жбудем честно ждать ответов от мусульман

3 месяца назад Подробный ответ на ваши вопросы об Утешителе сам могу написать только коротко. Лучше…

Иисус возвещает Мухаммада

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).

«Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 13:20).

« Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 14:15-17).

«Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 14:25,26).

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете…

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

Утешитель

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Евангелие от Иоанна 14:26.

Старый Симеон увидел в Иисусе утешение Израиля. И он не ошибся. Прежде Его пришествия в облике человека Его звали Утренней Звездой, чей свет, пробиваясь сквозь тьму, предвозвещал восход солнца. Люди, подобно одиноким ночным стражам, взиравшим на прекраснейшую из звезд и приветствовавшим посланницу утра, с надеждой обращали к Нему свои взоры. Придя на землю, Он стал утешением для всех, кто был близок к Нему. Не трудно понять желание учеников поговорить с Иисусом и их стремление рассказать Ему о своих…

Джон Гилкрист

Предсказан ли Магомет в Библии?

В течение 1975 Ахмет Дидат провел серию своих лекций в Дурбан Сити Холл (ЮАР), в двух из которых доказывалось, что Магомет предсказан в Библии. Первая лекция, озаглавленная “Что Библия говорит о Магомете”, касалась пророчества во Второзаконии 18:18 в Ветхом Завете. В ней Дидат пытался показать, что Моисей предсказывал приход Магомета, когда говорил о своем последователе, который будет подобен ему. В течение 1976 г. Дидат опубликовал эту лекцию в буклете под тем же названием. В его второй лекции в 1975 г. он говорил о “Магомете как естественном приемнике Христа” и в ней он попытался доказать, что Христос предсказывал приход Магомета, когда Он увещевал своих учеников ожидать прихода того, кого…

И снова мы сталкиваемся в прямым указанием одной из авторитетнейших провидиц современности Ванги на приход в мир некоего Помазанника и древнейшего Учения. Удивительно складываются обстоятельства, каждый день будто из воздуха появляются новые факты, которые мы складываем в общую копилку доказательств для тех, кому необходимо аргументированное подтверждение нашей, казалось бы, невероятной гипотезы. Признаемся, создание сайта было сопряжено с ярким эмоциональным порывом, тогда как сегодня на смену пришел холодный исследовательский расчет. Мы продолжаем искать и анализировать информацию, и приглашаем вас, уважаемый и неравнодушный читатель, присоединиться к нашим увлекательным поискам.

Итак Ванга, одна из наиболее известных ясновидящих XX-ого века, феномен которой так и остался неразгаданной загадкой для официальной науки. Пытаясь по-скорому охватить материал, мы пришли к пониманию, что последние упоминания о ней в СМИ и интеренте скорее связаны с различного…

До Своей смерти Иисус заверил Своих учеников: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанн 14:26).

Однако, незадолго до этого Он упоминает о другом утешителе:

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и с вами будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

Кто же такой, этот второй Утешитель?

Джозеф Смит получил ответ на этот вопрос через откровение: «Кто такой второй утешитель? Это ни более, ни менее как Сам Господь Иисус Христос; и в этом заключается вся сущность этого; что когда любой человек обретает этого последнего Утешителя [обещание вечной жизни], Иисус Христос будет посещать его или время от времени являться ему и даже будет проявлять ему Отца, и Они разделят с ним Свою обитель, и ему откроются…

Библия о Мухаммаде

Из книги «Бог или пророк?»

5.1. Пророк, подобный Моисею, из 18-й главы Второзакония.

5.2. Иисус — пророк, предсказанный Моисеем.

5.3. Пророк из среды своих братьев.

5.4. Обещание Иисуса дать Утешителя.

5.5. «Его имя будет Ахмад».

5.6. Святой Дух — обещанный Утешитель.

Мусульманин: Подлинная Tаура давала ясные предсказания относительно прихода нашего святого Пророка. Одно из них уцелело и находится в 18-й главе Второзакония, где Моисей предсказывает приход пророка, который будет точно таким же, как он.

Одним из главных антихристианских аргументов, выдвигаемых мусульманами во время дискуссий с христианами, является их указание на библейское пророчество о Мухаммаде. Дело в том, что существует коранический отрывок, который побудил мусульманских ученых искать в Ветхом и Новом Завете места, доказывающие, будто приход их пророка был…

Старый Симеон увидел в Иисусе утешение Израиля. И он не ошибся. Прежде Его пришествия в облике человека Его звали Утренней Звездой, чей свет, пробиваясь сквозь тьму, предвозвещал восход солнца. Люди, подобно одиноким ночным стражам, взиравшим на прекраснейшую из звезд и приветствовавшим посланницу утра, с надеждой обращали к Нему свои взоры. Придя на землю, Он стал утешением для всех, кто был близок к Нему. Не трудно понять желание учеников поговорить с Иисусом и их стремление рассказать Ему о своих бедах. Он, беседуя с ними, разгоняет их страхи. Они приходили к Нему, как дети к отцу; именно Ему они несли свою нужду, свою печаль, поверяли Ему свои сомнения. У Него, как у мудрого целителя, был елей для любой раны. Он с готовностью раздавал нужные лекарства, чтобы успокоить лихорадку, вызванную разными проблемами. О, как прекрасно было жить со Христом! Горе тогда было переодетой радостью, потому что давало повод лишний раз прийти к Иисусу. О, если бы Бог, скажут некоторые из нас, позволил положить усталую голову на грудь Христу, и дал возможность жить в то удивительное время, когда мы могли бы услышать Его голос и поймать Его взгляд в тот момент, когда Он призывал: "Придите ко Мне все труждающиеся..."!

Но вскоре Ему предстояло пострадать и умереть. Он должен был пойти на это, потому что на карту было поставлено исполнение великих пророчеств и достижение великих целей. Ему надлежало пострадать, чтобы стать умилостивлением за грехи. Ему надлежало пролежать в гробнице три дня, чтобы миллионы могил перестали быть тюрьмой для истлевающих человеческих останков. Ему надлежало воскреснуть, чтобы мы, умирающие во Христе, однажды воскресли для того, чтобы жить в славных телах на новой земле. И Ему надлежало вознестись на небеса, чтобы пленить плен, связать дьявола, приковать его к Своей колеснице и, поднявшись по небесному склону, заставить второй раз прочувствовать поражение, сбросив его с небесных высот в бездонную пропасть. "Лучше для вас, чтобы Я пошел, - сказал Иисус, - ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам". Иисус должен уйти. Плачьте, ученики, Учитель прощается с вами. Плачьте, нищие, вы остаетесь без Защитника. Но послушайте, какие прекрасные слова говорит Иисус: "Не оставлю вас сиротами. Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек". Он не оставит несчастных овец одних в пустыне, не покинет Своих детей, не сделает их сиротами. Уходя, Он оставляет слова утешения. Подобно доброму самарянину, Он изливает вино и масло. И мы видим, что Он обещает: "Я пошлю вам иного Утешителя, такого же, как Я, даже еще лучшего. Он будет утешать вас в горестях, побеждать ваши сомнения, поддерживать в страданиях. Он будет замещать Меня на земле и делать то, что делал бы Я, если бы остался среди вас".

Прежде чем мы начнем беседу о Святом Духе как Утешителе, я хочу сделать несколько замечаний по поводу перевода слова "Утешитель". Один из переводов Библии, принятых римской католической церковью, оставляет это слово непереведенным: "Параклет". "Параклет, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему". Это греческое слово, кроме значения "утешитель", имеет еще несколько значений. Оно может означать учителя: "Я пошлю вам другого учителя". Иногда означает адвоката, но чаще всего употребляется как синоним слова "утешитель", как и сказано в нашем переводе: "Я пошлю вам другого Утешителя ". Однако мы не можем пройти мимо двух других значений этого слова, ничего о них не сказав.

"Я пошлю вам другого учителя". Иисус Христос, пока жил на земле, был признанным учителем Своих святых. Никого они не называли Равви, кроме Христа. Они не сидели ни у чьих ног, чтобы чему-то научиться. Все наставления получали прямо из уст Того, Кто говорил так, как "никогда человек не говорил". "А теперь, - говорит Иисус, - когда Я уйду, где вы найдете учителя, всегда говорящего истину? Посадить ли мне на престол в Риме папу, к которому вы будете обращаться как к непогрешимому прорицателю? Учредить ли Мне церковные соборы, которые будут решать запутанные вопросы?" Ничего подобного Христос не говорил. "Я есмь непогрешимый утешитель и учитель и, когда Я уйду, пошлю вам другого учителя, который и будет толковать вам Писание. Он будет подлинным наставником от Бога, Он все темное сделает светлым, Он раскроет тайны, Он развяжет гордиевы узлы откровения и поможет понять то, что сами вы бы никогда не постигли".

Возлюбленные, никто никогда не научится истине, если не будет научен Духом. Никто не может познать Иисуса Христа, если не будет научен Богом. Нет такого учения в Библии, которое можно глубоко и истинно понять без помощи единственного подлинного Учителя. Даже не говорите мне о богословских системах и подходах, не рассказывай те о непогрешимых толкователях Библии, о самых образованных и высокочтимых ученых. Лучше напомните мне о Великом Учителе, Который способен наставить нас и сделать достаточно мудрыми для понимания любой истины. Он есть наш единственный Учитель. И не важно, что говорят люди - я не собираюсь строить свою жизнь на человеческих авторитетах, и, думаю, вы последуете моему примеру. Вас не должны увлекать хитроумие людей, красивые слова, ибо есть только один подлинный прорицатель - Святой Дух, живущий в сердцах детей Божьих.

Другой перевод слова "параклет" - "адвокат ". Вы когда-нибудь думали, каким образом Святой Дух может быть адвокатом? Иисуса Христа называют Чудным, Советником, Богом Крепким, но почему Святого Дух0 называют адвокатом? Я думаю, так делают по следующей причине: Он защищает нас от врагов креста. Как это апостолу Павлу удалось так прекрасно защищаться перед Феликсом и Агриппой? Как другим апостолам удавалось непоколебимо стоять перед властями, исповедуя Христа Господом? Почему во все времена служители Божьи были бесстрашнее львов, прочнее бронзы, тверже чугуна и при этом говорили языком самого Бога? Да именно потому, что защищались не люди, а Бог Дух Святой говорил через них.

Кроме того, Святой Дух выполняет функцию адвоката в человеческом сердце. Я знал людей, отвергавших христианское учение до тех пор, пока Святой Дух не просветил их. Мы, защитники истины, зачастую плохо справляемся со своими обязанностями: используя неверные слова, мы проигрываем дело. Но по милости Божьей дело ведет вместе с нами особый защитник, который произносит заключительную речь и одерживает верх над грешником. Вы слышали, чтобы Он хоть раз проиграл дело? Братья, я обращаюсь к вашим душам: разве в прошлом Бог не обличил вас во грехе? Разве Святой Дух не доказал вашу виновность, в то время как ни один проповедник не мог пробить вашу броню самоправедности? Не выступал ли Он на стороне Христовой праведности? Разве не Он объяснял вам, что ваши добрые дела подобны запачканной одежде? Не Он ли предупредил вас о грядущем суде? Он, произнося свои речи в душе человека, выступает в роли адвоката, обличая грех. Благословенный адвокат! Дай моему сердцу и моей совести услышать Твой голос. Когда я грешу, давай моей совести силы обличить меня; когда я заблуждаюсь, пусть совесть сразу же подает голос; и когда я сворачиваю с прямой дороги, тогда встань на защиту праведности и одержи победу надо мной, заставив осознать свою виновность перед Богом!

Но Святой Дух является адвокатом еще в одном смысле: Он отстаивает наше дело перед Иисусом Христом "воздыханиями неизреченными". О, душа моя, ты готова вырваться из меня! О, мое сердце, ты исполнено печали, поток эмоций захлестывает меня и ему не хватает места в моем теле. Я жажду говорить, но само желание сковывает мои уста. Я желаю молиться, но пылкость моих чувств мешает моему языку. Внутри меня есть вздох, который нельзя выразить словами. Но знаете ли вы, кто может выразить этот вздох, кто может понять его, кто может облечь его в слова небесного языка и произнести их в присутствии Христа? О, да - это Бог Святой Дух. Он ходатайствует за нас перед Христом, а затем Христос ходатайствует перед Своим Отцом.

Объяснив функции Духа как учителя и адвоката, я перейду теперь к тому переводу, который мы с вами используем: "Утешитель". И последующую беседу я разделю на три части: утешитель, утешение и утешаемые.

I. Во-первых, Утешитель. Давайте кратко остановимся на качествах этого славного Утешителя, чтобы вы смогли понять, насколько утешение, посылаемое Им, подходит для каждого из вас.

Прежде всего отметим, что Бог Святой Дух - любящий Утешитель. Иногда я угнетен и нуждаюсь в ободрении. Какой-нибудь прохожий слышит о моей беде, присаживается рядом и пытается разговором развеселить меня. Он произносит ласковые слова, но он не любит меня, потому что он посторонний человек и совсем не знает меня, он лишь на всякий случай пытается утешить - вдруг получится? Но что толку от этого? Его слова для меня как кимвал звучащий и медь звенящая, они не могут умерить мою печаль. Мое горе не облегчается, потому что этот человек не любит меня. Но пусть тот, кто любит меня, как самого себя, придет и станет увещевать меня - его слова будут звучать как музыка, они будут подобны меду. Мое сердце жадно ловит каждое его слово. Я прислушиваюсь к звуку его голоса, потому что он звучит подобно небесным арфам. О! Любовь может говорить! У нее есть свой особенный язык со своими оборотами и своеобразным акцентом, которые никто не может подделать. Мудрость не может говорить на таком языке, красноречие не может повторить его. Любовь и только любовь может успокоить плачущее сердца, любовь - единственный носовой платочек, способный утереть слезы.

И разве Святой Дух не способен утешить с любовью? Знаешь ли ты, о святой, как сильно Святой Дух любит тебя? Можешь ли измерить любовь Духа? Известно ли тебе, как привязана Его душа к тебе? Попробуй измерить небеса горстями. Взвесь горы на весах, посчитай все капли в океане и назови число песчинок на морском берегу. И даже если ты сделаешь это, то и тогда не сможешь измерить любовь Духа. Он давно любит тебя, Он крепко любит тебя, Он вечно будет любить тебя. Конечно, именно Он может утешить тебя, потому Он любит тебя. Впусти же Его в свое сердце, христианин, чтобы Он утешил тебя в горе.

Но Он также верный Утешитель. Любовь порой оборачивается неверностью. Неверность друга острее ножа. Друг, отвернувшийся в беде, горше горькой полыни. Что может быть страшнее человека, любившего меня в добрые дни жизни моей и предающего меня в сумрачные дни неудач? Все это очень печально, но Дух Божий так никогда не поступит. Он любит всегда, до самого конца, ибо Он верный Утешитель. Дитя Божие, попавшее в беду, вспомни, как совсем недавно Он утешал тебя и являл Свою любовь. Он утолял твою жажду, в то время как все другие были пустыми водоемами. Он укрывал тебя на Своей груди и носил на руках. Почему же ты не доверяешь Ему сейчас? Прочь, страх, ибо Он - верный Утешитель! "Но я согрешил", - скажешь ты. Да, это так, но грех не может отделить тебя от Его любви. Он все равно любит тебя. Не думай, несчастное и уставшее дитя Божье, что Он меньше любит тебя из-за того, что прошлые грехи оставили уродливые шрамы на твоем лице и лишили привлекательности. Он возлюбил тебя тогда, когда предузнал твой грех. Он возлюбил тебя, зная, какое нечестие поселится в твоем сердце. И теперь Он любит тебя ничуть не меньше. Придите к нему со смелостью веры, исповедуйте Ему, что вы огорчили Его, и Он забудет ваши греховные скитания и примет вас снова. Его любовь коснется ваших губ, а благодать обнимет вас. Он верен - доверьтесь Ему. Он никогда не обманет, никогда не предаст.

И еще, как мудр Утешитель Святой Дух! Я думаю, Иов совершенно справедливо сказал о людях, пытавшихся утешать его: "Жалкие утешители все вы!". Но, с другой стороны, я уверен, что люди считали себя мудрыми. Вспомните, когда молодой человек, по имени Елиуй, попросил слова, умудренные сочли это вершиной дерзости, ведь они были старше его и обладали большим авторитетом. Разве они не проникли в глубину страданий и мук Иова? И если они не смогли утешить, то неужели это под силу кому-то другому? Но на самом деле они ничего не поняли. Они думали, что Иов не был настоящим дитем Божьим, что он погряз в самоправедности, и поэтому предлагали ему непверное лекарство. Очень плохо, если врач неправильно ставит диагноз и назначает неподходящее лечение, которое иногда приводит к летальному исходу. Порой, встречаясь с людьми, мы неверно определяем их диагноз, мы пытаемся утешить их в чем-то, в то время как они совсем не нуждаются в таком утешении. И лучше их оставить в покое, чем пытаться неловко утешать. Но как мудр Святой Дух! Он берет душу в Свои руки, усаживает в Свое врачебное кресло и мгновенно ставит точный диагноз. Он находит корень проблемы, Он видит, где и что болит. Затем удаляет что нужно и накладывает повязку на рану. И Он никогда не ошибается. О, как мудр благословенный Дух Святой! Мне не нужны больше никакие утешители, ибо только Ты даешь утешение мудро.

А теперь заметьте, что Святой Дух - надежный Утешитель. Не всякое утешение безопасно. Вон там сидит молодой человек с очень грустным лицом. Вы, наверное, знаете, что с ним произошло. Он зашел в дом Божий и услышал хорошего проповедника, и услышанные слова были благословлены Богом, и он был обличен во грехе. Вернувшись домой, молодой человек встретился с родными, которые заметили, что с ним что-то не так: "У Джона, похоже, проблемы с головой". А что сказала его мать?

Его надо отправить на недельку в деревню. Пусть сходит на танцы или в театр развеяться.

А через какое-то время:

Джон! Нашел ли ты утешение там?

К сожалению, нет. Мне стало еще хуже, потому что когда я был там, мне казалось, что земля сейчас разверзнет ся и ад поглотит меня.

Нашел ли ты какое-нибудь облегчение в мирских развлечениях?

Нет, для меня это пустая трата времени.

Увы, утешение мирских людей ничтожно. Когда христианина постигает несчастье, многие предлагают ему лекарства. Немало христиан пострадало от чудодейственных эликсиров, которые заставляли их заснуть, многие попали в беду, поверив словам "мир, мир", когда никакого мира не было. Змея была принесена Клеопатре в корзине с цветами. И гибель человека часто прячется в красивых и ласковых словах. Но на утешение Святого Духа можно положиться: оно надежно. Если Он сказал слово, оно всегда истинно, если Он дал чашу утешения, то вы безбоязненно можете полностью испить ее и на дне не обнаружите горечи или чего-либо, что может погубить вас.

Более того, Святой Дух - деятельный Утешитель: Он утешает не словами, а делами. Некоторые утешают, говоря: "Идите, грейтесь и питайтесь", - но ничего не дают, чтобы помочь. Святой Дух же оказывает помощь, Он ходатайствует вместе с Иисусом. Он дает нам обещания и благодать и таким образом Он утешает нас. Он также всегда добивается успеха: Он никогда не берется за дело, которое не может довести до конца.

И, наконец, Он всегда рядом, поэтому вам не нужно посылать за Ним. Ваш Бог всегда недалеко, и когда ты нуждаешься в утешении, то помни, что Слово близко к тебе, Оно в устах твоих, в сердце твоем. Святой Дух всегда рядом для благовременной помощи.

II. Во-вторых, мы поговорим об утешении. У некоторых людей сложилось весьма превратное представление о действии Святого Духа. Одному, мне кажется, не совсем нормальному человеку взбрело в голову, что он должен проповедовать в церкви. Этот человек связался со служителем этой церкви и торжественно заявил, что Дух Святой открыл ему: он должен проповедовать именно в этой церкви. "Ну, что же, - ответил служитель, - видимо, я не должен подвергать сомнению ваше заявление об откровении, но коль скоро мне не было открыто, что я должен позволить вам проповедовать, вам придется подождать, пока это не произойдет". Я не раз слышал, как фанатичные люди утверждали, что Святой Дух что-то открыл им. Надо признать, что это настоящая ложь. Святой Дух не открывает сейчас ничего нового. Он напоминает нам старое, "научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам". Канон откровения закрыт, больше ничего не будет добавлено. Бог не дает нового откровения, Он обращает наше внимание на старое. Когда мы забываем его, и оно пылится в отдаленных уголках нашей памяти, Бог извлекает его на свет, смахивает с него пыль, но Он не дает нового откровения. Новые учения не появляются, но зато часто оживают старые. И не новыми откровениями, я повторяю, Святой Дух утешает нас. Он делает это, повторяя уже известное. Он проливает новый свет на скрытые в Писании сокровища, отмыкает замки, за которыми долго хранилась истина, и ведет в потаенные комнаты, наполненные неизведанными богатствами. Он больше ничего не придумывает, потому что нам уже дано достаточно. Христианин! В Библии достаточно хлеба, чтобы тебе питаться им вечно! Даже если бы ты превзошел годами Мафусаила, тебе бы не понадобилось новое откровение. Если ты доживешь до второго прихода Христа на землю, то и тогда тебе не нужно будет ни одного нового слова. Если ты спустишься так же глубоко, как Иона, или даже, подобно Давиду, окажешься во рве преисподнем, то, не добавляя ни одной новой фразы, ты найдешь в Библии достаточно утешения для себя. Христос говорит: "От Моего возьмет и возвестит вам". Позвольте мне лишь кратко сказать о том, что возвещает нам Святой Дух.

Разве не шепчет Он порой сердцу: "Человек Божий, мужайся. Он умер за тебя. Посмотри на Голгофу, на Его раны, на кровь, струящуюся из-под ребер. Вот Тот, Кто заплатил за тебя, и теперь ты в безопасности. Он любит тебя вечной любовью, и любое наказание дано тебе на добро, каждый удар несет тебе исцеление, раны улучшают состояние твоей души. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает". Среди страданий не подвергай сомнению благодать, но верь, что во время скорби Он любит тебя так же сильно, как во время радости. А затем Он также добавляет: "Что значат все твои страдания в сравнении с муками твоего Господа? Что значит твое отчаяние, когда на чашу весов положена агония Христа?" А временами Святой Дух отодвигает завесу небес и позволяет увидеть высший мир, и тогда святые могут сказать: "Поистине, Ты - мой утешитель!" Многие из вас станут в согласии кивать головой, если я буду описывать переживание неба. Вам тоже доводилось оставлять под ногами солнце, луну и звезды, стремиться ввысь быстрее медлительной молнии, и, войдя жемчужными воротами, прогуливаться по золотым улицам, будучи вознесенными на крыльях Духа. Но здесь я должен прервать себя, чтобы в мечтаниях не забыть предмета беседы.

III. И, наконец, в-третьих, кто те люди, которые получают утешение? Я люблю в конце проповеди - и вам это известно - воскликнуть: "Разделитесь! Разделитесь!" Передо мной здесь два лагеря: утешенные и безутешные, принявшие утешение Святого Духа и не принявшие. Позвольте "испытать" и "просеять" вас, чтобы отделить пшеницу от соломы; да даст Бог соломе в этот вечер превратиться в Его пшеницу.

Вы скажете: "Как я могу знать, принял ли я утешение Святого Духа?" Вам необходимо знать одно: если вы получили одно благословение от Бога, то получите и все остальные. Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Представьте себе, что здесь устроил аукцион и стал выставлять на торг Евангелие по частям. Лот номер один "Оправдание через кровь Христа". начальная цена которого - бесплатно, даром. Я уверен, что многие из вас сказали бы: "Я беру оправдание, дайте его мне. Я хочу быть оправданным и прощеным". Далее я выставил освящение, отвращение от всех грехов, полное изменение сердца, прекращение пьянства и сквернословия. Тогда многие бы сказали: "Это мне не нужно. Я хочу попасть на небо, но я не хочу такой жизни. Я хотел бы быть спасенным в конце концов, но я хочу оставлять бутылку. Я желаю оказаться в славе, но совсем не намерен отказываться от нецензурной брани". Нет, грешник, если ты хочешь одного благословения, то должен получить вместе с ним все остальные. Бог не делит Евангелие. Он не дает оправдание одному человеку, а освящение другому, прощение одному, а святость другому. Нет, одно от другого неотделимо. "Кого Он призвал, тех Он оправдал; кого Он оправдал, тех Он освятил; а кого Он освятил, тех Он прославил".

Если бы я не предлагал вам ничего, кроме утешения Евангелия, то вы набросились бы на него, как мухи на мед. Когда вы болеете, то зовете служителя. Вы все хотите, чтобы к вам пришел пресвитер и утешил вас. Но если он окажется честным человеком, то не даст вам ни капли утешения. Он не станет изливать масло, когда требуется нож. Я хочу, чтобы человек почувствовал свои грехи, прежде чем я скажу ему хотя бы слово о Христе. Я хочу проникнуть в его душу и заставить его ощутить, что он потерян, прежде чем я начну рассказывать о благословениях искупления. Познали ли вы горечь осознания греха? Чувствовали ли вы себя виновными перед Богом? Смиряли ли вы душу у ног Христа? И видели ли вы в Голгофе свое единственное убежище? Если нет, то вы не имеете права на утешение. Вам не достанется ни единствен ной частицы утешения. Дух прежде всего - Обличитель, а только потом - Утешитель. Сначала Святой Дух должен воздействовать на вас, а потом вы получите утешение.

Я сказал все, что хотел сказать. Вы вновь услышали меня, такого болтуна. О чем же я говорил? Что-то об Утешителе. Но перед тем как вы уйдете, позвольте задать один вопрос: "Что вы знаете об Утешителе?" Пусть каждый из вас, выходя отсюда, задаст его себе, пусть этот вопрос глубоко затронет вашу душу: а на самом деле, что я знаю об Утешителе? О, несчастные души, не знающие Утешителя, я скажу вам, кого вы узнаете! Вы узнаете Судью! Если на земле вы не знаете Утешителя, то на том свете вы узнаете Обвинителя, который скажет: "Отойдите от меня проклятые в вечный огонь ада". Если бы мы жили на земле вечно, то вы могли бы пренебрегать Евангелием; если бы ваша жизнь принадлежала только вам, то вы могли бы презирать Утешителя. Но, милостивые государи, вы умрете! С тех пор как мы виделись последний раз, кто-то из нас уже отошел в мир иной, и прежде чем мы вновь соберемся здесь, кто-нибудь другой окажется либо среди прославленных вверху, либо среди проклятых внизу. Где будете вы? Пусть ответит ваша душа. Если сегодня вечером вы не встанете со скамьи, на которой сидите со словами раскаяния, то где вы окажетесь: на небесах или в аду?

Не обманывайте себя. Пусть совесть сделает свое дело. И если пред Богом вы вынуждены будете ответить: "Я опасаюсь, что могу разделить судьбу неверных", - то послушайте, что я скажу вам: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". Уставший грешник, пораженный сатаной, проклятый, распутный, вор, грабитель, прелюбодей, изменник, пьяница, сквернослов, я обращаюсь к тебе и ко всем остальным. Я не исключаю ни одного человека. Бог сказал, что не может быть никакого исключения. "Всякий верующий во имя Иисуса Христа спасется". Грех не помеха, вина не препятствие. Всякий, даже если он подлый, как сатана, и грязный, как демон, всякий, уверовавший этим вечером, будет прощен. Все его преступления будут забыты, а грехи покрыты. Он будет спасен Господом Иисусом Христом и будет посажен на небесах в полной безопасности. В этом слава Евангелия. Да поможет Бог сердцем принять эти слова, и пусть Он даст веру во Христа!