Насекомые, птицы и животные на страже сада. Презентация «Садовод выращивает фрукты и ягоды Сообщение на тему сообщество сад

Елена Переверзова
Презентация «Садовод выращивает фрукты и ягоды»

Какой фрукт самый полезный? Не просто ответить на этот вопрос. Каждый выберет на свой вкус. Но с уверенностью можно сказать, что все фрукты и ягоды хороши и полезны, и полезны каждый по своему. Мы не можем представить свою жизнь без этих природных лакомств!

На занятиях мы рассказываем детям о фруктах и ягодах и о и их пользе для человека, а так же о том как, где и кто их выращивает, как их употребляют в пищу и т. д.

Я уже представляла вашему вниманию презентацию об овощах и сейчас хочу предложить посмотреть презентацию на тему фрукты.

Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах и ягодах

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении фрукты и ягоды по их внешнему виду, в умении называть их;

формировать представления о труде садовода;

закреплять и уточнять знания о заготовке и употреблении фруктов и ягод.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

развивать эмоциональное восприятие загадок.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать друг с другом.

Словарная работа: садовод.

Публикации по теме:

«Ягоды». Презентация для логопедической работы Компьютерные технологии плотно вошли в мою логопедическую практику и позволяют индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями.

Представляю вашему вниманию дидактическую игру " Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам". Цель игры: закрепить знания детей о фруктов,.

Тема 3 недели Мая «Овощи. Фрукты. Ягоды» (с 15.05 по 19.05.2017г) Цель: Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных.

Тема "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты". Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.

На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Воспитатели со всех уголков нашей страны принялись за творчество. Сейчас.

Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие.

Обитатели сада - дикие пчелы и шмели - ни за что не пролетят мимо ваших цветов, устроивших эстафету цветения. Трудно представить себе сад в пору цветения без этого привычного и ласкающего слух музыкального сопровождения -неумолкающего гудения пчел и шмелей. Поговорим не только о всем известных медоносных пчелах и дородных шмелях , перелетающих с цветка на цветок в поисках нектара и пыльцы, но и о большом разнообразии их диких сородичей, с которыми мы также нередко встречаемся в нашем саду.

К сожалению, последним прибежищем для диких пчел все чаще становятся только сады, обилие и разнообразие цветущих растений в которых привлекает их самые различные виды. Предоставив дополнительные возможности для устройства гнезд, вы превратите свой сад в настоящий рай для диких пчел.

Наблюдать за дикими пчелами - увлекательное занятие . Проследить за хлопотливой жизнью пчел в период устройства гнезда будет интересно не только ребенку. Какой материал они только не используют! Это глина и смола, кусочки и ворсинки листьев, песчинки и многое другое из того, что окажется «под рукой», - все это стаскивается в одно место и используется для строительства, маскировки и запечатывания отверстий гнездовых трубок. Вести наблюдение можно не опасаясь: пчелы и шмели вполне дружелюбны и жалят только в самых крайних случаях, если, например, их берут в руки.

Не так страшна, как кажется, антидия, или пчела-шерстобит, очень похожая на осу. Как и все пчелы, жалит она только при непосредственной опасности.

Шмель каменный лакомится нектаром подсолнечника . Собирая пыльцу на свое мохнатое тельце, он заботится не только о собственном благополучии. Одновременно он и опыляет цветок своего растения-кормильца, и способствует, таким образом, образованию на нем завязей.

Если посчастливится, в сельской местности, сможете увидеть пчел-плотников . Этих очень крупных иссиня-черных пчел часто можно встретить сидящими на цветах, где они собирают нектар для своего потомства, или летающими вокруг деревянных строений и подыскивающих подходящее место для подготовки своего гнезда. Пчела-плотник находится на грани исчезновения и занесена в Красную книгу России.

Для многих видов диких пчел важно, чтобы снабжение нектаром с ранней весны и до осени оставалось бесперебойным. Поэтому в вашем саду должны быть не только первоцветы, такие, как крокусы, подснежники или хохлатки, но и цветущие осенью очитки, астры и хризантемы.

В саду можно посадить такие растения, которые будут не только радовать глаз, но быть полезными для пчел и шмелей. Весной сюда привлекают пчел своей пыльцой и нектаром цветущие боярышник и декоративная яблоня, летом - буддлея, кустовая роза и многоцветковый шиповник. Красивы и «вкусны» также монарда , гайлардия, рудбекия , космея и мордовник, а также астра однолетняя, алиссум , шалфей, цикорий , котовник, мелисса, базилик . Растения не только дают пищу, но и поставляют строительный материал для гнезд: одни виды пчел используют для этого листья, другие - сердцевину стеблей. Колючие сложноцветные всех видов, в народе называемые «чертополохами», популярны не только у пчел и шмелей.

Приманка для шмелей - георгина однолетняя . Ее немахровые яркие соцветия, которые хорошо видны издалека, сигнализируют: здесь вдоволь пыльцы и нектара. Душица обыкновенная - обильноцветущий травянистый многолетник, который используется и в качестве вкусной пряной приправы. Летом на ней - раздолье для насекомых. Фиолетовые цветки мордовника обыкновенного привлекают обилием нектара и многих других насекомых. Соцветия-зонтики очитка-скрипуна , или заячьей капусты приманивают не только домашних медоносных пчел, но и птиц . Этот декоративный многолетник, цветущий в сентябре-октябре, важный источник нектара для пчел и бабочек в осенний период.

Комфортабельный отель для диких пчел

Тот, кто хочет, чтобы дикие пчелы, слетающиеся в его богатый цветущими растениями сад за нектаром, стали в нем постоянными гостями, должен обеспечить их подходящим жильем. Обустроить его можно с помощью простых средств: укрепить на стене дома или дереве пучок полых веточек, например, бузины или камыша, несколько пустотелых кирпичей, и они станут уютной квартирой для потомства пчел.

Удобным гнездовьем может служить и поленце с высверленными в нем отверстиями различного диаметра от 2 до 6 мм и глубиной 6 см. из такого строительного материала можно возвести целое многоэтажное сооружение.

На вашу заботу обитатели сада ответят благодарностью: опылят плодовые и овощные культуры и внесут в музыку вашего сада свою неповторимую нотку.

Наряду с птицами огромную пользу саду и огороду оказывают животные, живущие на приусадебных участках. Иногда это редкие гости, а порой они заселяют территорию целыми колониями, и тогда их приходится отваживать от огорода. Полезные для сада животные поедают , а также могут отпугивать незваных гостей (к примеру, крыс), уничтожающих урожай.

Сейчас многие садоводы и огородники знают, что кроме птиц у них еще могут быть и другие помощники в борьбе с вредными насекомыми. На огороде эти животные почти незаметны, и стоит им немного помочь, чтобы они в полной мере раскрыли свои положительные качества. Самые полезные животные для растений сада — это лягушки, ежи, жабы, ящерицы, землеройки. Кроме животных — защитников сада, приносят немалую пользу и пауки, уничтожающие тлей.

Польза лягушек и жаб на даче и чем их привлечь на участок

О пользе лягушек и жаб известно многим. Питаются они насекомыми, поедая в основном вредных, охотятся преимущественно ночью. Лягушка в сутки может уничтожить до 2 г насекомых, а жаба - в 4 раза больше. Польза лягушек на даче заключается в том, что они поедают комаров, муравьев, слизней, бабочек, кузнечиков, проволочников. Также эти полезные животные в саду могут охотиться на медведок, долгоносиков, гусениц, личинок .

Жабята и лягушата, как и их родители, питаются комарами, могут съесть малинного жука и т. д. В свою очередь, лягушки и жабы, особенно их молодняк, являются пищей для ежей, грызунов, некоторых птиц, змей и других мелких животных.

Самое замечательное качество у этих существ то, что они охотятся ночью, когда птицы спят, уничтожая вредителей, активных в темное время суток, и не причиняя никакого вреда посадкам.

Жабы, и лягушки относятся к разным семействам, несмотря на внешнее сходство. В узком смысле лягушками называются представители семейства настоящих лягушек, а жабами - представители семейства настоящих жаб.

Лучший способ, как привлечь лягушек на участок, — это вырыть небольшой водоем или большую лужу, которая не должна пересыхать. Оформляя свой сад-огород, можно сделать такой водоем поблизости от «экологического» уголка участка.

Если вы решили завести в своем дворе лягушек и жаб, первое, что необходимо сделать - это соорудить мини-пруд. Независимо от того, какова будет его площадь, дно водоема нужно сделать с уступами. Они должны располагаться с одной стороны и плавно спускаться в самую глубокую часть. С другой стороны пруд должен иметь отвесный край, сам же пруд сооружают обычно глубиной 1-1,3 м. Это делается для того, чтобы вода зимой не замерзла до дна и лягушки смогли перезимовать.

Вот несколько советов, как привлечь жаб на участок, сделав им «комфортное» место проживания.

Уступы и дно выполняются в строго горизонтальном направлении. Так растительные остатки осядут на их поверхности ровным слоем и не будут образовывать токсичных газов, которые могут отравить обитателей водоема.

Верхний уступ засаживается растительностью, на другом берегу пруда высаживают высокие травы и кустарники для того, чтобы днем лягушки и жабы могли спрятаться в этих зарослях от палящего солнца.

Иногда на берегу устраиваются убежища для лягушек - делают кучки из сухих веток и камней. Кроме того, домики для жаб и лягушек можно выполнить и из кирпичей. Два кирпича, поставленные на торец, служат в качестве стен, а третий, положенный на них сверху, выполняет роль крыши. В таких домиках обитатели пруда проводят зиму.

Искусственный водоем можно сделать и из старого таза или ванны. Предварительно подготовленную емкость необходимо вкопать в грунт, после чего заполнить водой, лучше дождевой. Край водоема оформляется и камнями.

Какую пользу приносят ежи на огороде и чем их подкормить на даче

Очень хорошо, если в вашем саду или на участке поселился еж, ведь он насекомоядное животное. Не пугайте его, не стремитесь взять в дом, пусть живет там, где ему удобнее, так он будет намного полезнее.

Какую пользу приносят ежи вашему огороду? Ежи поедают слизней, жуков и их личинок, гусениц, червей, проволочников, листоедов и прочих . Польза ежей на огороде ещё и в том, что они также охотятся на мышей, лягушек, могут расправиться со змеей и съесть птенцов. В их рацион входит и растительная пища: семена, ягоды, плоды. Но она не является основной. У ежа хороший аппетит, и всю ночь он энергично охотится. Такое поведение животного объясняется просто: ему необходимо накопить достаточно жира, чтобы благополучно перезимовать.

Живет еж обычно под низко растущими ветвями кустарников, там, где есть опавшие листья и старые сухие ветки и сучья. Ежиха делает гнездо, выстилает его мхом или листьями. Вскоре появляется несколько ежат. Через 1,5 месяца молодые ежи начинают самостоятельную жизнь.

Осенью (в октябре или начале ноября) еж делает себе укрытие в куче опавших листьев либо под сухим хворостом, в корнях деревьев. Выстилает его сухой травой и, свернувшись клубком, засыпает.

Весной, когда начинает пригревать солнце, еж просыпается сильно отощавшим за зиму и начинает активно охотиться. В пищу идет любая живность, обнаруженная им на поверхности и неглубоко под землей. Чем подкормить ежа на даче необходимо знать для того, чтобы привлечь их на свой участок.

Как привлечь ежей на садовый участок и чем их кормить на даче

Один из самых простых способов, как привлечь ежей на садовый участок, — это соорудить для них жилище. Наличие на приусадебном или дачном участке живой изгороди из кустов с ветвями, свисающими до земли, и «экологического уголка» - участка с нетронутой, дикой растительностью, с необработанной почвой, где не ходят люди и домашние животные, - прекрасное убежище для ежей.

Наиболее тяжелое время для этого животного - это зима. Ещё один способ, как привлечь ежа на участок – покармливать его. Тут возникает вопрос: а чем кормить ежа на даче, ведь не ловить же для него мышей? Если у вас на участке появился еж, можно помочь животному, подкармливая его до конца октября и с середины февраля сухими собачьими или кошачьими консервами.

Лучше всего для этого подойдет сухой корм для кошек или собак на основе мяса или же корм для птиц, питающихся насекомыми, овсяные хлопья.

Следует иметь в виду, что ежей можно кормить орехами и фруктами. Однако молоко и молочные продукты отрицательно влияют на пищеварение этих созданий. Интенсивную подкормку ежей лучше проводить в осеннее время, когда животные готовятся к зимней спячке.

Корм из мяса можно приготовить в домашних условиях. Для этого мясо наивысшего качества (без гормонов и пестицидов) необходимо измельчить, затем ошпарить кипятком, после чего смешать с сухим кормом или хлопьями.

Для того чтобы еж остался на приусадебном участке, нужно устроить ему зимнюю «квартиру». С этой целью лучше всего использовать сухие ветки и солому.

В заросшем травой углу участка сделайте из подготовленного заранее материала копну, которую накройте старыми досками. В итоге сооружение должно напоминать шалаш, наполненный соломой. Рядом поставьте блюдца с кормом и водой.

Уголок для ежа может находиться как неподалеку от зарослей живых изгородей, так и под сосной либо елью. Самое главное, чтобы предоставляемый для обитания этого помощника в саду и на огороде уголок был экологичным и заброшенным: на этом участке не должна проводиться какая-либо обработка почвы или уборка. Кроме того, вблизи должен располагаться источник воды.

Поскольку ежи любят делать гнездо под сложенными в штабель досками, ветками кустарников, а также под кучками дерна, этих животных на участок можно приманить, если сделать убежище в виде навеса. Под него нужно сложить опавшую листву и сухие ветки. Вокруг убежища следует натянуть проволоку.

Если на участке имеются старые кирпичи, то из них также можно соорудить ежиный дом, который поможет животному успешно пережить зиму.

Построить такой домик не составит труда. Прежде всего кирпичи необходимо расположить на ровной поверхности в виде прямоугольника. Обязательно нужно оставить место для входа. Сверху кладут еще 3-4 ряда кирпичей. Получившийся дом заполняют сухими листьями или травой, после чего сверху размещают толстые деревянные доски, которые служат в качестве крыши.

Для защиты от влаги сверху к доскам можно прикрепить полиэтиленовую пленку. В завершение работы убежище слегка присыпают землей и закрывают крупными камнями.

Землеройки: фото, описание и польза этих животных растениям

Здесь вы можете прочесть описание и увидеть фото землеройки – незаменимого помощника сада.

Землеройка-бурозубка - наиболее распространенный вид на территории средней полосы. По описанию землеройку очень легко спутать с мышью, она имеет плотный мех, темно-бурую окраску спинки.

На животе у нее мех светлее, и, в отличие от мыши, у бурозубки вытянутая мордочка, переходящая в миниатюрный хоботок. Это маленькое (весом всего 10-12 г) насекомоядное животное.

Большую часть времени, до 16 часов в сутки, землеройка проводит в добывании пищи. Она не роет нор, а живет обычно в лесной подстилке, там же ищет себе корм. Польза этих животным растениям заключается в том, что землеройки питаются червями, личинками, слизнями, пауками, мокрицами, гусеницами пядениц и совок и другими насекомыми. Зимой они не впадают в спячку, а продолжают активную жизнь, делая ходы в снегу, разгребая его и мерзлые остатки травы в поисках добычи. В эту пору землеройка употребляет в пищу также семена растений. Если землеройка встречается у вас в саду, знайте - она ваш друг и помощник.

Одну пятую всего мирового урожая зерновых уничтожают крысы. О том, каким аппетитом обладают эти существа, можно судить по количеству припасов в их норах.

В убежищах серых крыс можно обнаружить несколько ведер картофеля, орехов, моркови и т. д. Защитить хранилища от крыс трудно, так как ни мышеловки, ни ловушки на них практически не действуют.

Живут крысы по 6-12 особей в группах. В том случае, если одна крыса из группы погибла в ловушке, другие животные «сообщают» друг другу о произошедшем. Кроме того, у крыс выработана устойчивость ко многим ядам и химикатам, к радиации.

В заброшенном уголке участка либо рядом с растениями, подвергшимися нападению вредителя, которым питается землеройка, необходимо соорудить убежище для данного животного.

Для этого следует выполнить невысокую насыпь из земли, после чего накрыть ее слоем сухих листьев и травы.

Ящерицы на даче – польза или вред? Чем полезны ящерицы в огороде

Многие задаются вопросом: чего от ящериц на даче больше — пользы или вреда, и нужно ли их привлекать на участок?

Ящерицы, встречающиеся на территории нашей страны, совершенно безобидны. Наиболее распространенная из них - ящерица обыкновенная, которая питается насекомыми. Польза ящериц в огороде очевидна – они поедают , различных личинок, пауков, кузнечиков и т. д.

По количеству истребляемых вредителей ящерицы приближаются к птицам. В южных областях встречаются зеленые ящерицы. Польза от этих ящериц на даче в том, что они питаются различными червями, слизнями, гусеницами, личинками.

Зная, чем полезны ящерицы на даче, нужно привлечь их в свой огород. С целью привлечения на приусадебный участок ящериц устраивают небольшие декоративные песочницы. Дело в том, что в песке ящерицы откладывают свои яйца. Обычно такие песочницы не огораживают - просто насыпают кучу песка, вокруг которой сажают всевозможные декоративные растения и размещают крупные камни, на которых эти существа «отдыхают» в солнечную погоду. За не ухаживают. Небольшой поблизости сделает условия проживания ящериц более комфортными.

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок окружающего мира во 2-а классе УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Царенко Г.Е. Дата проведения: 22.04.2013г.

Тема: «Сад и его обитатели» Первый урок

Тип урока : урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся с разновидностями фруктовых деревьев;

дать первичное понятие о классификации плодовых растений;

познакомить учащихся со способами размножений садовых растений

научить обобщать жизненный опыт;

развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование, обеспечение:

компьютер, мультимедийный проектор, набор «садовые плоды», задания для групп, гербарии

учебник «Окружающий мир» II часть Н.Ф. Виноградова

рабочая тетрадь «Окружающий мир» II часть Н.Ф. Виноградова

Планируемые результаты:

Личностные:
проявление чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
овладеют начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
научатся использовать готовые модели для объяснения явлений;
получат первоначальные навыки планирования и проведения несложных наблюдений.

Овладение умений работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Предметные:
получат первоначальные навыки наблюдения, исследования явлений окружающего мира;
получат первоначальные навыки проведения наблюдений явлений природы
овладеют начальными формами логических действий сравнения неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
установят причинно-следственные связи в окружающем мире.

Этап урока

I .Организационный момент

Цель: организовать учащихся для работы. Создать мотивационный настрой.

Обратите внимание на оформление доски и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

Тема урока: (природные сообщества)

Листы самооценивания и взаимооценивания

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: Повторить уже усвоенные знания о природных сообществах.

Опрос

Что такое природное сообщество?

Какие природные сообщества существуют?

Какие образуются связи в природных сообществах?

Мы знаем, что человек часто вмешивается в жизнь природного сообщества. К чему это может привести?

Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие?

Групповая работа

Напоминаю вам, что работа в группах – это не соревнование, а прежде всего сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт посильный вклад в общее дело.

а). КЛЭВАГОАРЭШВГУЛН
МЕЖЯГЕУТЖАУАЛИГК
ПРЛАНПЮРАТУИНУК

КОРШУН
МЯТЛИК
ЛЮТИК

} - ЭТО ЛУГ.

б). РУКЯЕКБПУИЫНЕПЫА
ВПРСАЯСНБПВЧАИНК
ФВГАКРВОАУЗФКДЬО

РЯБИНА
РЯБЧИК
ГРУЗДЬ

} - ЭТО ЛЕС.

в). КЕСТАПСМЕРЫТПРШ
ТЭШРАКТЛШОРДИЕАЯКИ
ПДУЕТБДСУКОЕАТРБОЬ

КАМЫШ
ЭЛОДЕЯ
ПЕСКАРЬ

}- ЭТО ВОДОЁМ.

г). ИПЯРТЧИАПМУЕТНРЬАУ
НТХРАОЖАТМЖРЯНК
ОКАПВТАСРПЮКТГР

ЯЧМЕНЬ.
ХОМЯК.
ОВСЮГ

} - ЭТО ПОЛЕ.

Проверка:

Тест Презентация

II. Работа над новым материалом.

Цель: дать первичное понятие о классификации плодовых растений;

Цель: побуждение к поиску дополнительной информации.

III . Физминутка под музыку.

Тема урока:

Угадайте, о каком природном сообществе мы будем говорить сегодня?

Зреют яблоки и груши,

Поспевает виноград.

И сюда со всей округи

Люди разные спешат.

Кто с корзиной, кто с бидоном

Урожай собрать хотят.

Что за место это …? (Сад).

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим себе на уроке?

Вводная беседа:

У кого из вас есть сад?

Какие там растут растения?

То, что на них созревает, как назвать одним словом? (плоды)

Объяснение нового:

Все плодовые культуры можно разделить на несколько видов, так как они имеют схожие признаки.

1 группа - СЕМЕЧКОВЫЕ

Угадайте, что это за культура?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко ).

Плоды яблок созревают на яблонях. Яблонь насчитывают более 6 тысяч сортов. Это самая распространённая культура наших садов, т.к. для яблонь наиболее подходят природные условия территории нашей страны.

Эта плодовая культура тоже вам известна. По форме плода она похожа на лампочку. Что это? (Груша ).

А это растение в наших садах редко встретишь. Кто знает, как оно называется? (Айва ).

Скажите, почему все эти культуры называются семечковыми?

В эту группу входят плодовые культуры у которых более10 семян.

2 группа - ЦИТРУСОВЫЕ

Угадайте что это?

Сочен, вкусен и душист

Этот рыжий мячик.

Кожей толстою покрыт

Аромат в себе таит. (Апельсин ).

Апельсиновые сады можно увидеть в южных районах нашей страны. Эти фрукты очень хорошо хранятся, поэтому мы можем покупать их круглый год.

Этот фрукт- кладезь витамина С, поэтому часто, когда мы болеем, пьём чай с добавлением дольки…(лимона ).

А эта культура- «младший брат» апельсина. Его можно вырастить в домашних условиях. Без него и Новый год не праздник. (Мандарин ).

В группу цитрусовых входят вечнозелёные растения. Этот плод состоит из долек, заполненных соком.

3 группа - КОСТОЧКОВЫЕ

Какое слово спряталось в этом ребусе?

А , ИСТ БРИ КОС , ТЬ (Абрикос ).

Кругла как шар,

Красна как кровь,

Сладка как мёд. (Вишня ).

Вишни часто сажают в садах, т.к. она достаточно неприхотлива к условиям обитания и необычайно вкусна.

Синий мундир, белая подкладка

А в середине сладко. (Слива )

Очень похож на абрикос, но крупнее, слаще (персик)

Как вы думаете, почему этот вид называется косточковыми ? (Эти сочные плоды имеют твёрдую косточку ).

4 вид - ЯГОДНЫЕ

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина ).

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина ).

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягодысорвёшь-

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник )

Все перечисленные культуры широко распространены на территории нашей страны.

Почему этот вид называется ягодными? (Имеют сочные ягодообразные плоды, которые быстро портятся).

Подумайте к каким плодовым культурам можно отнести орех, ананас, хурму, манго?

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

IV . Закрепление.

Цель: определить, какие изменения происходят с растениями сада в течении года.

V . Итог урока.

Цель: Проанализировать полученные на уроке знания.

VI . Рефлексия

Цель: Самостоятельно оценить усвоение материала.

Работа по учебнику с.137-138.

Экскурсия по саду Презентация «Сад в разные времена года»

Вывод: Плодовый сад – участок земли, занятый плодовыми культурами.

Какие сезонные работы проводят люди?

Практическая работа с гербарием.

Из набора растений надо выбрать растения принадлежавших к сообществу «сад».

Работа по рабочей тетради

Рисуем и раскрашиваем стр. 42

Разгадываем кроссворд стр.43

Вернёмся к теме нашего урока: «Сад и его обитатели». Мы сегодня должны были узнать:

(что растёт в саду)

Так, что растёт в саду? (плодовые культуры)

Какие плодовые культуры вы узнали? (семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные)

А как можно сделать так, чтобы растений в саду было больше? (размножать их черенками)

Посмотрите на листы взаимооценивания и самооцениванивания. Осталась последняя строчка. Разукрасьте квадратик в цвет соответствующий вашему впечатлению об уроке:

Зелёный – урок прошёл отлично

Красный – что-то было непонятно

Чёрный – урок прошёл для вас плохо

Используемая литература: Урок «Сад и его обитатели» Коробцова Ю.Ю.

Урок «Растительный и животный мир леса, водоёма, луга и поля» Дерябо М.Н.

Загадки: Пособие для учителя/Сост.М.Т.Карпенко.-М.:Просвещение,1988.-80с.

Физминутка: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.