Значение слов явь навь и правь. Славянская Вера. «Правь – Явь – Навь. Вышние боги славян



Древнерусское жречество обладало целостным мировоззрением. Славянская Вера формировалась на базе мудрости и знаний, полученных нашими предками через созерцание явлений природы и всего сущего, доступного органам чувств и пониманию человека в процессе его развития. Уровень понимания наблюдаемых явлений и объём знаний постоянно росли, что объективно привело к необходимости объяснения и толкования этих явлений, их обобщения и понимания. Разнородные и разрозненные понятия о явлениях окружающего мира непрерывно систематизировались и упорядочивались, что позволяло сохранять эти знания и мысли в определённых образах для потомков.

Нашим предкам на веру был представлен основной образ, возникший от обоготворения Творца Единого, Создателя всего. Бог Единый, Создатель – у славян это Сварог («сварганивший» этот мир). В понимании наших предков Создатель (Сварог) существовал и до них, а не вышел из среды человечества! То есть Сварог – это надмирная реальность. В Славянской Вере эта надмирная реальность выражена также Триглавом «Правь – Явь – Навь», а почитание и обожествление Его творений и проявлений (проявлений Создателя в различных ипостасях) также были представлены через определённые образы и обожествлены.

Решился на такое обобщение всех накопленных на тот момент знаний и представлений о Мироздании, а также на основе собственного понимания полученных Свыше откровений, вполне конкретный человек по имени Дажьбо, родившийся и проживавший на Южном Урале, в селении под названием Сывой. Его мы по праву можем считать основателем Славянской Веры, заложившим фундамент в её первооснову. Представления основателя нашей Веры, в котором они были им оставлены потомкам, дошли до нас, в частности, в Ве-лесовой Книге.

Однако не следует считать, что оставленные предками сведения были изложены на основе знаний и ведания только одного человека. Но нельзя замалчивать и тот очевидный факт, исходящий из Велесовой Книги, что основателем Славянской Веры признано считать Дажьбо.

Уже на начальном этапе зарождения Славянской Веры люди осмысливали различные явления, осознавали их взаимосвязь и взаи­мозависимость. Эту взаимозависимость они связывали с существованием какого-то единого управления всеми явлениями, нашедшего своё выражение в признании людьми Единого Бога, Творца, Создателя – Сварога. То есть надо ясно представлять, что наши предки понимали, что существует только один Бог, который управляет всеми процессами во Вселенной. Но перед людьми в разных случаях и ситуациях Он предстаёт в разных ипостасях. Проявления же действий (управления) Бога Единого в различных природных и жизненных явлениях, то есть проявления в различных образах, ипостасях, они тоже обожествили, назвав Богами. И вот эти-то ипостаси Бога Единого (Сварога), наши предки и называли Богами, осознавая при этом их взаимосвязь с Богом Единым и взаимозависимость всех Богов между собой. То есть Славянская Вера Богу не была «многобожеской» и уж тем более «идолопоклонской», как это пытаются сейчас представить русским людям «определённые силы».

Но для полноты описания взаимозависимости и взаимовлияния действий Богов-ипостасей Бога Единого было недостаточно. Так появились Триглавы.

Триглавы выражают целостность вполне определённых процессов, протекающих как во Вселенной в целом, так и в жизни общества.

Основополагающий Триглав «Правь – Явь – Навь». Через него была выражена наиболее полная мера того, что мы сегодня понимаем под словом Бог, Творец, Род, Абсолют, Создатель и т.п. Этот Триглав даёт ключ к дальнейшему пониманию и правильному восприятию всех составляющих Славянской Веры.

Посмотрите, какой прекрасный символ Триглава «Правь – Явь – Навь» существовал у славян (рис. 9-6).

Как кованое украшение его прикрепляли на ворота, на стены домов. Этот символ применялся и в ювелирных украшениях. А кто из наших современников видел его где-нибудь в нашей стране? Мы знаем пятиконечную звезду, знаем шестиконечную, знаем «янь» и «инь»… А своего древнего символа не знаем. Его также старательно скрывают от нас.

Слатин Николай Владимирович (перевел Веды (см. Влесова Книга-Москва-Омск: «Русская правда», 2005 г.): даёт множество примечаний к этому тексту. Мы выделим из них только те, которые интересуют нас по рассматриваемой теме, а именно «Правь», «Явь» и «Навь»:

Правь – «Правящее», «Управляющее», «То, что правит» (Каузальный, Причинный, Огненный мир), одна из трёх составных частей мира. Правь невидима, в отличии от Нави, которая бывает иногда видима, а иногда и существа «с того света» – навьи (навии) появляются или про­являются в Яви (наяву).

Явь – «Явное», «Проявленное» (Физическое; то, что здесь в этом мире; «этот свет»), одна из трёх составляющих частей мира.

Навь – «He-Явь», «Неявное», «Непроявленное» (Тонкий мир, «Тот Свет»), одна из трёх составных частей мира.

Как вы, уважаемые читатели, видите, Н.В.Слатин даёт такую трактовку основополагающих понятий, которая практически полностью совпадает с трактовкой, изложенной в КОБе:

Правь – есть единый целостный комплекс законов развития Вселенной и всего сущего, подвластный только Богу Единому.

Явь – мир, который люди в состоянии ощутить своими органами чувств и проявить его в своём сознании.

Навь – мир, существующий в природе, но не доступный нашему восприятию.

«До того есть Навь, после того есть Навь», – говорит Велесова Книга. «Он знает то, что было до них, и то, что будет после них…» – говорит Коран. И то, и другое выражение говорит об информации, неуничтожимость которой утверждал М. А Булгаков: «Рукописи не горят».

И, наконец, Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (Материю).

Данным Триглавом Даждьбо утверждает, что процесс Творения носит управляемый характер и осуществляется через Правь (управление осуществляется по определенной Богом Мере).

Триглав «Правь-Явь-Навь» есть ни что иное, как древний аналог современного нам триединства «Мера-Материя-Информация», являющейся первоосновой, своего рода фундаментом Концепции Общественной Безопасности. Дажьбо сумел выразить в предельно обобщённых понятиях первооснову Мирозданья, т.е., говоря современным языком, это был величайший философ своего времени. Однако, кому-то («мировому закулисью») очень надо, чтобы у русских не было своих корней, не было своей письменности, не было своих выдающихся философов древности и т.д., а всё начиналось бы с крещения Руси.
Скрывают от нас и запутывают также и тем, что славяне – это нация. Славяне – это не нация. Славяне – это люди, исповедующие Славянскую Веру Богу. Есть христиане, есть мусульмане, есть буддисты и т.д. И есть славяне. Причём Славянская Вера Богу – самая первая религия человечества. Что касается христианства, то все его основы созданы на базе Славянской Веры. Об этом мы поведём разговор позднее. Основополагающий смысл слова «славяне» самодостаточен – это «славление». «Славление» не предусматривает бессмысленного прошения помощи у Бога о благополучной жизни, которая уже изначально дана человеку Свыше. Славяне – это не национальность, а общность народов, образ жизни, основанный на вероисповедании.

Петров Константин Павлович

Явь,Навь, Правь

Правь белого цвета, Явь — красного, Навь — синего.

Учение о Яви, Нави, Прави - база славянской Ведической веры.

"Явь есть текущее, созданное в Прави, а Навь есть до Яви и после нее - Навь. В Прави же есть Явь". - так гласит Книга Велеса, безценный истоический и религиозный документ славян времен дохристианской Руси.

Явь - мир плотных, материальных форм, которые мы видим и чувствуем. Это и мир наших состояний: радости, страха, гнева, счастья… всего того, что можно как-либо обозначить и о чём легко рассказать, потому что это знакомо почти всем. Это мир уже известного для нас, понятого, запланированного.

Мир Яви со всех сторон окружён Навью.

Навь это то, что предшествует миру Яви, и то, что остаётся после него как след былого. Это и не замечаемый нами мир возможностей, которые создают саму нашу способность понимать, делать неизвестное известным. Видимой всеми становится лишь верхушка скрытой под водой скалы в виде пришедшего осмысления, понимания, возникшего плана действий. Иными словами, Навь, это ещё и мир неоткрытого себя.

Навь - непредсказуемый мир, в нём нельзя что-то с уверенностью спланировать заранее. Это мир, в который шли герои сказок, когда перед ними вставали, казалось бы, непреодолимые препятствия. Они шли туда не просто из любопытства, они знали, что в Нави легко пропасть - однако там можно найти то, что только готовится воплотиться в Яви. Там можно столкнуться как с нашим будущим Совершенством, так и с нашим возможным угасанием и распадом. Там можно найти и потерянную память о Прошлом. А что из океана Нави воплотится в реальность, зависит от наших действий в мире Яви.

Для большинства людей Навь смутно проявляется как мир сновидений, посмертный мир, мир неотчётливых ощущений, интуиции, предчувствий и еле слышимых воспоминаний.

Правь - мир, стоящий над Явью и Навью. Это связующая сила, стерегущая порядок и гармонию между мирами. Это источник, включающий Явь и Навь как свои части. Это мир Истины, мир, в который мы рано или поздно можем прийти. У достигших мира Прави абсолютное восприятие Истины.

Если мы хотим узнать новые грани жизни, изменить её в сторону гармонии и совершенства, нам трудно обойтись без шага в Навь. Именно Навь даёт возможность выйти из бега по кругу, увидеть новое в, казалось бы, хорошо знакомых и привычных вещах. Например, в явьем восприятии страх - это состояние, с которым ты ничего толком не можешь сделать. Тебе страшно, и все. Ты можешь только убежать, спрятаться или постараться думать о другом. Ты схвачен страхом, ты - его пленник. Если у человека, застрявшего в явьем восприятии, спросить: «Слушай, а как ты боишься?» - он, вероятнее всего, покрутит пальцем у виска: «Ты что, дурак? Чего тут неясного: мне страшно!!!». Внимание такого человека приковано к телесным симптомам, чувству бессилия и создаваемой им самим картинке из будущего - креслу стоматолога, сцене публичного провала, краха надежд, каких-либо других неприятностей. Может показаться странным, но этот мир предположений и фантазий является миром Яви, в нём нет ничего неизвестного.

Навье восприятие страха совсем другое. Страх предстает как текущий через тебя поток жизненности, ты чувствуешь все его оттенки, а потому можешь направить его в любое русло, выразить как угодно и использовать его энергию по своему усмотрению. Ты управляешь им, как послушным конём. И этот конь вовсе не мешает, наоборот, он тебя везёт! Навье восприятие позволяет «оседлать» процессы их создания и разрушения. А сочетая Явь и Навь, мы получаем возможность направлять эти процессы и трансформировать в Силу, Любовь и Знание то, что прежде мешало. В глубинной своей основе любое чувство представляет собой текущую жизненную энергию и ничего более.

Итак, Явь - это набор доступных нам состояний любого рода, Навь содержит средства изменения этих состояний. Сочетая Явь и Навь, мы встаем на Путь Прави - путь раскрытия себя, выхода из противоречий, соединения прежде несоединимого, путь гармоничного слияния в себе всех сторон бытия.

Помните, куда шли герои русских волшебных сказок, когда встречались с трудностями или необходимостью помочь другим? Обычно повстречавшийся мудрец (в сказках - «старый старичок») давал герою клубочек, и говорил: «куда он покатится - иди за ним смело». А клубочек рано или поздно приводил к избушке бабушки , которая всегда находилась на границе миров - опушке тёмного леса, берегу моря, или у края болота. Языком сказки, одна курья ножка ее избушки была в Яви, а вторая - в Нави. Именно , владеющая силой обоих миров, и давала тому, кто выдержит испытание, посвящение в Навь. После чего герой удивительным образом справлялся со всеми трудностями и опасностями.

Перво-наперво бабушка спрашивает о причинах, почему и зачем герой сказки пришёл к ней. Если выясняется, что он хочет чего-то исключительно для себя, испытание не пройдено, баба Яга такого выгонит или в печку засунет. А вот если он идёт помогать другим… совсем другой разговор. Накормит, напоит, волшебного коня даст, меч - кладенец подарит… А далее следует второе испытание, оно вроде простое: угоститься Навью по своей воле, не струсить. Не хочешь сам? Все равно в Нави окажешься, никуда тебе от нее не деться!

Угощение Навью не всем легко дается. Пока ты не овладел энергиями Нави, она кажется враждебной и противостоящей твоему явьему миру, в котором нам всем есть что терять. Ведь Навь его и создает, и разрушает, и ты ничего не можешь с этим поделать. Неизвестность пугает. Именно поэтому лучше идти в нее самому, а не дожидаться прихода старухи с косой и в белом. Войдя в Навь, рано или поздно увидишь, что боялся зря! Навь разрушает мир только так, чтобы он становился краше. И после шага в Навь в тебе может вспыхнуть огонь Знания.

Однако недаром вокруг избушки бабушки Яги стоит частокол из человеческих костей: кто не готов идти в Навь, пусть испугается и повернет обратно. Ему пока рано.

Дорога к светлой Нави идёт сквозь Навь тёмную, и эту часть пути тому, кто боится или желает получить что-то лично для себя, не пройти. А когда ради свершений забываешь о себе, ты легко проходишь к светлой Нави, где тебя может ждать встреча с Предками или невероятно продвинутым существом, один взгляд которого способен многое изменить в тебе и твоей жизни. А может, подарком Бабы Яги станет вещий сон или видение, показывающее устройство мира; меч - кладенец, ковёр-самолёт или конь-огонь, которых ты обнаруживаешь внутри самого себя. У бабушки Яги несметное количество подарков для достойных!

Кстати, на санскрите (а в древности наш язык и санскрит были очень близки) «Я» означает творческое начало в человеке, а «га» - частица, выражающая движение или означающая путь (но-га, доро-га, бродя-га, теле-га). То есть я-га означает развитие в человеке его творческого начала. А Баба Яга открывала путь к этому через посвящение человека в Навь и указывала дальнейшую дорогу к «смерти Кощеевой» - смерти нашей бессознательности и ограниченности. Кощей — это символ нашей отделенности от мира и самих себя. Это те части нас, которые мы отбросили, это те границы и линии фронта, которые мы вокруг себя поставили. Это все то, что мы собой не считаем, все, что не видим, все, что боимся почувствовать и испытать, всё, что перешло в царство Нави. Кощей в сказках никогда никого не преследовал: герой сам совершал какой-либо проступок по неведению, от страсти или в помрачении сознания, и в результате самое ценное, что было в его жизни, оказывалось в царстве Кощея. Герой шел искать смерти Кощеевой, а находил себя.

Кощея трудно одолеть, пока мы не поймём, кто внутри нас может это сделать. Реализованный Человек подобен всаднику, сидящему на коне.
Всадник - это высшее Я человека, называемое в древности Азом. «Я - последнее слово в азбуке (ответ: да аз первое)» - одна из древних русских приговорок про него. Когда мы говорим «ас», подразумевая человека, достигшего в каком-то деле совершенства, это тоже про Аз. Если низшему я (эго) человека присущ ум, Азу присущ Разум.
Поводья, которые держит в руках всадник - Воля.
Конь - это инстинкты. Подобно тому, как всадник направляет поводьями лошадь в нужную сторону, разум посредством воли направляет инстинкты.

В отличие от животного, человек сознаёт раздельность и самостоятельность ума, воли и побудок (инстинкта, побуждений), - это и является одним из начальных проявлений Разума. Осознавать раздельность можно, только находясь вне её, там и находится Аз. Именно он способен объединить ум, волю и побудки в целое, в котором Разум создаёт намерение, Воля представляет собой внутреннее усилие, а побудки двигают нас, давая силу, энергию, жажду жизни. Помогая друг другу раскрыться, ум, воля и побудки в конце концов сливаются в знающее свои части Целое, и каждая из частей приобретает качества, которых у неё изначально не было. Представь, что произойдёт, когда Разум, Побудки и Воля сольются воедино… Это уровень, к которому должен стремиться каждый. Именно про его достижение повествует такой сюжет русских волшебных сказок, как битва на калиновом мосту. Однако и он не станет финалом, впереди ещё будет путь к Золотому и Изумрудному царствам. А что будет дальше, мы не знаем. По крайней мере, я не знаю. Те, кто туда прошли, не возвращаются в наш мир. Они уходят в недосягаемое Совершенство.

Наши предки были мудры и сумели спрятать свое послание так, чтобы оно, несмотря ни на что, дошло до нас во всей своей подлинности. И любой миф, любое древнее сказание может быть понято лишь тогда, когда мы увидим, что главное, о чем оно повествует, это самопознание и его этапы. И тогда станет ясно, что все сказки мира написаны только о тебе.

Явь, Правь и Навь – в современном русском неоязычестве «три стороны бытия» или «три мира славянского мифологического миропонимания». Впервые эта триада упоминается в Велесовой книге (которую большинство учёных признаёт подделкой, датируемой XIX или XX веком); в аутентичных источниках по славянской мифологии и фольклору известен только термин «навь», означающий мертвеца; «Явь» и «Правь» в этих источниках не встречаются.

Определение

Дощечка № 1 Велесовой книги гласит:

праве бо есь невідомо уложена дажьбом, а по ньяко пря же ся теце яве і та соутворі живо то нашо а токо лі одіде сьмртье есь явь есь текоуща а творено о праві наве нбо есте по тоія до те есте нава а по те есте нава а в праві же есте явъ

что в интерпретации А. Асова (1992 год) должно означать:

Ибо что положено Даждьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдём – будет смерть. Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь

…Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» – истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.

…Усопшие приходили «из Нави, окуду никто вена не приходит венити». Такое общение с усопшими происходит в Яви через Навь. Рай, или божественное обиталище, где … Предки, Пращуры и Шуры …, общается с Явью через «Навь». Это как бы промежуточная ступень, ибо если мы живем в Яви, если сама Жизнь, истечение Живы сквозь время и пространство может идти лишь благодаря Прави – основе, существующей под ней и установленной богами (ипостасями Сварога), то в будущем человек «вдет внави», то есть в загробное существование. Таким образом, смерти не было, а было лишь созерцание «внави зряти» тех, кто ушёл.

Понятия «Правь-Явь-Навь» в славянской вере

Вера и толкование (легенды и происхождения ) тех или иных событий на Земле Матушке происходила из наблюдений предков, в процессе их развития. Все эти наблюдения и накопление опыта привели к образному мышлению и пониманию мира.

У славян МИР состоял из трёх равновесных миров: Явь-Навь-Правь. Явь олицетворяет собой данную действительность, то есть то, чем человек живёт в этой жизни – настоящее. Для Яви характерен образ Белобога, мир живых.

Навь – это мир мёртвых, характеризуется образом Чернобога. В этом мире сожительствуют будущее и то, что было до нас, мир наваждений. Непредсказуемый мир, здесь нельзя утверждать, что будет именно так. Здесь можно столкнуться с хорошим будущим и с разрухой, упадком. А что именно воплотится из этого мира, зависит от настоящих действий в Яви. Мир Нави существует параллельно Яви. Человек может соприкоснуться с миром Нави по глупости или из любопытства (например, гадание). Правь стоит над мирами Яви и Нави, приводит в равновесное состояние существование этих миров. Этот мир истины. Человеческая душа приходит из мира Прави, и должна вернуться туда же ещё более чистой, чем была.

Значение «триглава»

Таким образом, получается триглав «Правь – Явь – Навь. Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю)».

У славян есть свой знак в вере, который объединяет все эти три Мира: «Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави. Но обитатели Подземного Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые. Когда в их мире наступает «рассвет», они видят, как из-за линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами, поднимается зловещее кроваво-красное Солнце – Солнце Мертвых, – освещая призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера – царство Чернобога и Марены (Мары).

Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком. Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом. Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная Граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня смород — сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый), чьи воды – бушующее пламя.

Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса) мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью. Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного («физического») тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави – поднимаются в небесное царство Сварога – Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения. Героев, погибших с мечом в руке, возносит в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь Перуна-Громовержца. И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для кого уже не существует более различия между «я» и «ОН», между личной волей и Волей Рода – не воплощаются более на земле, навсегда уходя в Чертоги Незримые, скрытые. Небесный мир есть Царство Прави – законов Сварога, поддерживающих равновесие. сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави.

Нужно отметить, что Явь и Навь, Белобог и Чернобог не могут трактоваться как символы «добра» и «зла», или, по крайней мере, исчерпываться этими понятиями. Вообще, смерть тела может рассматриваться в качестве абсолютного зла, а жизнь – в качестве безусловного «добра» лишь сознанием того, кто выпал из непосредственного ощущения естественного порядка вещей, кто не видит более, скрытую за внешними феноменами, мировую гармонию, кто отрекся от Традиции – Законов Сварога и Мудрости Предков».

«Пекло» и «Славь»

Всё было бы логично, и мы бы смело эту триаду охарактеризовали как триединство мира. Но, существуют ещё два пространственных ориентира, которые претендуют на роль в космологической языческой системе древних славян.

Существует достаточно мощный пространственный ориентир – «Пекло». Пекельное царство, это нижний мир. Там царствует тёмные Боги и их воинство. Это царство мёртвых. Но нужно это понимать в том ключе, что в царство мёртвых редко попадали герои. И то с целью освободить любимого. Человек же после смерти редко попадал в Пекельный мир.

Пекло – в славянской мифологии ад, преисподняя (от глагола «печь», «пеку» и равно означает и «смолу», которая гонится через жжение смолистых деревьев, и «геенское пламя»). Славяне полагают пекло под землею, куда надо спускаться через разинутую адскую пасть, подобную глубокому, извергающему страшное пламя колодцу. Простолюдины считали, что душа во время «обмиранья» (летаргии) странствует по пеклу и видит там адские муки. В народных сказках герои, отправляясь на тот свет, нисходят туда через глубокую яму. «Раз, за какую вину, ей-богу, уже и не знаю, только выгнали одного черта из пекла». – «Как же, кум? – прервал Черевик. – как же могло это статься, чтобы черта выгнали из пекла?» – « …Вот черту бедному так стало скучно, так скучно по пекле, что хоть до петли» (Н.В. Гоголь. «Сорочинская ярмарка»).

По В. В. Иванов, В. Н. Топоров «Пекло (церковнослав. пькъл, «смола», возможно, из лат. picula, «смола», или pix, «смола, деготь»), в славянской мифологии ад, преисподняя. Представления о Пекле, по-видимому, сложились под влиянием христианского учения об аде. Предполагаемые связи Пекла с вост.-слав, обозначением пекельного (адского) змея и словацк. pikulnik («мужичок-с-ноготок», домовой, одетый в красное и приносящий деньги хозяину и здоровье его лошадям), вероятно, установились позднее в силу народной этимологии». Возможно, Пекло более архаично, но представляется всё же что это восточнославянский синоним христианскому аду.

Есть ещё один ориентир, который используют неоязычники, это термин «Славь». Представляется, что этот термин ввели Инглиисты, для оправдания своей лигвотрансформации: ПравьСлавить. По их значению «Славь» – это всё что создано богами. Термин не имеет историчности, и грубо сфабрикован.

Космологическая система славян, очищенная от фальсификаций, больше склонна к триединству мира. Из 5 рассмотренных терминов, 2 сфабриковано, 1 – не имеет отношения к славянскому язычеству, а два оставшихся характеризуют мир людей и мир духов. Из этих предпосылок допустимо сделать вывод, что, скорее всего, у славян было какое-то определение для «Мира Богов», которое для нас пока не ясно или просто нет источников по этому вопросу. Что и побуждает многих придумывать названия для этого явления.

Заключение

Таким образом, у славян Явь, Навь и Правь в совокупности представляли собой четко определенную систему мироздания. Здесь не было места пытаемым грешникам и прочей ереси, потому что в Темной Нави, в мертвом мире, в котором нет ни солнца, ни жизненной энергии, существование человека становится наказанием само по себе. Поэтому такие понятия как «славянский ад» или «славянский рай» выглядят настолько глупо и низко, что употреблять их может лишь исключительно невежественный человек. И тут можно отметить еще один нюанс, отличающий славянское «мироустройства» от, например, христианского. У христиан ад и рай – это окончательные пункты назначения, то есть, попав в любое из этих мест, выбраться из него уже нельзя. У славян Навь (и разумеется Правь, органичная часть Нави) часто пересекаются с Явью, земным миром, и не только в плане мифологических сюжетов. Речь идет о том, что желание и воплощенное намеренье человека определяют его бытие в любом мире. Итак, Явь – это набор доступных нам состояний любого рода, Навь содержит средства изменения этих состояний. Сочетая Явь и Навь, мы встаем на Путь Прави – путь раскрытия себя, выхода из противоречий, соединения прежде несоединимого, путь гармоничного слияния в себе всех сторон бытия.

Правь – не предел, как минимум, нашим Предкам были известных лишь четыре «неба» этого мира, из семи. Навь – отражение Прави, со своей градацией, со своей иерархией, но «в другую сторону», со знаком минус.И при совершении определенных действий сущность, в частности – человек, вполне могла сменить мерность (мир, пласт Вселенной). Если проводить этимологию слов, то можно найти термин Навь во многих русских словах и древнеславянских названиях. К примеру, русалка-навка – умершая душа, которая живёт в водоёме; навий день – день поминовения мёртвых; навидь – смертельная рана; нава – погребальная лодка, ладья в которой отправляли в последний путь усопшего и т.д. В “Повести Временных Лет” есть такая фраза: “…навье бьют полочаны…” – что относится к эпидемии, представлявшейся, как мертвецы на конях, которые скачут по улицам и сеют смерть.

Хозяевами Нави являются Кощей (Чернобог, Ящер), Морана (Мара), также иногда хозяином называют Велеса и некоторых других богов. Навь – это ещё не Правь (место, где обитают высшие Боги), но уже и не материальный мир. Это другая форма существования, можно даже сказать, что настоящий дом для душ. Пребывая в мире Яви или Нави, человек всегда находится в нерушимой системе, созданной Правью. Люди — её частицы, которые выполняют некие функции в мирах, что находятся ниже. Постоянно совершенствуясь на пути духовного развития, целью всего человеческого существования является возвращение в своё настоящее обиталище, дом для каждого духа – Правь.

По некоторым предположениям, от данного термина произошло множество слов: править, праведный, правдивый, правый и даже правда. Всё это указывает на то, что законы Прави являются истинными и нерушимыми. Многие современные славяне-язычники ошибочно считают, что термин “православный” также переводится как Славящий Правь. Это довольно неоднозначное толкование. Разбор этого слова лингвистами довольно убедительно доказывает, что это вовсе не так (в переводе с греческого, «православный» — это «правильное суждение» или «учение»). Все это действительно важно, потому что помогает более развернуто и более глубоко понять культуру наших Предков, осознать ее предтечи и первоосновы, принять ее такой, какая она есть на самом деле, а не такой, как нам ее преподносят.

Я думаю пришло время начинать рассказывать о том, что нам открывается в сновидении. Тема Нави, Прави, Яви достаточно интересна и обширна и, на наш взгляд, недостаточно раскрыта. Намеренно это или случайно - не важно. То, как открывается информация тоже не суть важно, важно - донести ее до людей.
Итак, я не буду обличать информацию в подобие статьи, рассуждения или сказки, просто разграничу ее по пунктам так, как она приходила.
Навь :
Что такое Навь? Навь это всё, что есть. Навь наполнена всем и всеми. Она кишмя кишит всякими мыслеформами, лярвами и прочими «тварями». Если говорить на человеческом языке то лучше сказать, что Навь это Нагваль . Вот мы, люди говорим, что наш мозг работает только на 10 %. Это неверно. Мозг работает у нас на все 100. Но вот есть Тональ, который мы воспринимаете ежедневно (ваш социум) , вот на обработку тоналя приходится 10% «мозга процессора»)) Если мы начнем сдвигать точку сборки и увеличивать восприятие мира, то и проценты обработки мозгом информации увеличатся. Так что, по большому счету, открывая для себя нагваль по кусочку (или сдвигая точку сборки) вы увеличиваете свой мир. Восприятие мира как такового. Есть хорошая книга про хакеров сновидений, там был момент о том, что они составляли карту сновидений. Вот представьте себе, что сдвиг точки сборки (ты попадаешь в какой-либо мир) это, как новый объект на карте. И так дальше, так дальше. Грубо говоря вы составляете карту Нагваля. Или Нави. От смены названия суть не меняется.

В Нави время течет совсем не так, как мы воспринимаем его здесь.

Интерпретация Кастанеды по Дону Хуану в отношении союзников и неорганов не совсем верна.
На самом деле, при порабощении планеты Воладоресом было создано Правило . Дух должен «вести» каждое человеческое существо с момента рождения и до самой смерти для того, чтобы человек «проснулся». Для этого Дух использует любых помощников (животный мир в реале - система знаков, союзников и неорганов в сновидении). Союзники могут пугать, вызывать счастье и прочие эмоции только для того, чтобы человек «проснулся» и осознался в сновидении. В интерпретации Кастанеды красной нитью шла информация о том, что при выплеске эмоций неорганы пожирают энергию человека. На самом деле все неорганические существа учавствующие в сновидении человека по велению Духа поглащают энергию выделенную человеком только для того, чтобы она не досталась Воладору , и в любой момент по требованию человека она может и обязана будет ему возвращена. Таков процесс. Правило создано, а реализация затруднена, т.к. социум, созданный Воладоресом делает всё для того, чтобы человек не осознавался, но выходы всегда есть. И главное помнить, что Дух всегда ТОЛЬКО НА СТОРОНЕ ЧЕЛОВЕКА .

Наши предки знали, что самый страшный грех умереть рабом, даже говорили, живешь здесь, как раб, и в Нави будешь рабом. Сейчас вообще все рабы, рабы потребления и социума. Поэтому выбирали смерть свободными. Это ни в коем случае не самоубийство.

Каждый может свободно блукать по верхней и нижней Нави, но желательно осознанием. Для Нави человеческое осознание достаточно тяжелая энергия и там нас и увидят и услышат и поговорят. В нижнюю Навь крайне нежелательно уходить дублем, только осознанием.

Человек не может изменить своего прошлого, да это и не нужно. Главное, что он может в любой момент «сейчас» начать жить с Духом. И весь дальнейший путь жизни прожить ПРАВИЛЬНО. Мы можем не видеть и не ощущать (на первых порах) Навь и его обитателей, но нужно просто ЗНАТЬ, что каждое наше действие или недействие с ДУХОМ сейчас оно влияет не только на твою дальнейшую жизнь. Поскольку все твои действия, как мага, как человека знания пронизаны Силой и Правилом они влияют на твое окружение, на твоих потомков и на твоих предков в Нави. С каждым твоим шагом по жизни с Духом, а тем паче с каждым твоим действием напитанным Силой и Правилом с твоего Навьего Рода будто слетает лишняя шелуха, ты своей Силой помогаешь сиять своему Роду и становиться более Сильным, а он в свою очередь питает тебя. Вот такой обмен энергиями. Просто знайте это!

18 февраля такой день, когда многие души из Нави приходят к еще живущим в Яви. Как церковники не пытались их изменить (эти дни), но не ими они установлены и не им их и менять. Не в каждый родительский день близкие из Нави могут нас посещать, и даже не каждый год.

«Что закладывается в Яви - отражается в Нави. Что родилось в Нави - то закон в Яви!» .

Правь - Правило! Это то, что связывает все воедино. Это та самая склеивающая Сила. Бог. Орел. Правило в общем.

Явь - наш мир. Каждый знает что такое Явь, каждый в Яви проживает свою жизнь, проходит свой путь и чаще всего безалаберно и по инерции, а зачастую и просто пагубно для себя и своего Рода. Здесь остается добавить пару техник сонастройки с Миром.

По мере открывания новой информации, будем продолжать доносить ее до всех.

В сегодняшней статье окунемся в мир славянских традиций. У наших предков славян представление о мире, как и у большинства народов, заключалось в трех проявлениях действительности. И называли их наши прародители навь, явь и правь .

Читайте статью до конца и узнаете

*что такое навь, явь и правь

*как каждая проявляется в вашей жизни

*к какому из миров – явь, навь или правь – можно отнести возникшие проблемы

*почему важно держать баланс всех трех миров

О чем вы узнаете из статьи:

Явь, навь и правь – три мира древних славян

Из названия первого мира – явь – все логично понятно. Явь – это проявленный мир людей, мир живых. Это мир, в котором мы с вами живем, который видим, слышим и можем пощупать. Это мир, доступный нашим органам осязания.

Мир яви отвечает за нашу реальную жизнь, за отношения между людьми, за любовь, жизненные вопросы, радости и трудности.

В противоположность миру яви – навь – это мир мертвых, мир ушедших в вечность предков. Сюда же относятся стихии и их энергии, мир животных, а также все первоэлементы.

В мире нави находятся души наших предков. Именно там они ждут своего следующего воплощения в яви, куда приходят для решения определенных задач, другими словами – для искупления кармы.

Мы можем обращаться к душам предков, находящимся в нави. И они в свою очередь имеют возможность нам помогать. Это своего рода ангелы-хранители.

Мир правь – духовная параллель. Все духовные процессы, вдохновение, духовные практики, развитие духа, мудрость, творчество, интуиция, осознанность и так далее относятся к миру прави.

Здесь – в мире прави – обитают души тех наших предков, которые выполнили свои кармические задачи, прошли свои уроки и реализовали свое жизненное предназначение. Это души высшего порядка, к которым можно обращаться за духовной помощью, с вопросами о высшей цели души и духа, а также с вопросами о том, как пройти карму, как правильно поступать, думать и транслировать в мир в сложных «кармических» ситуациях.

К миру нави, кстати, относится и фэншуй – как бы странно это ни звучало. Так, с помощью энергий стихий (читайте подробнее о том, ), сонастройки с энергиями сторон света (например, читайте как вариант статью, и ) мы улучшаем и свою явь, и ведем свой путь в правь, заботясь о своей душе и духе.

За что в обыденной жизни отвечают миры явь, навь и правь

Явь:

*гармонизация личной жизни, отношения с мужчиной

*дети и отношения с ними

*материальное благополучие

Навь:

*здоровье, в том числе здоровье вашего мужчины, детей

*здоровье репродуктивных органов, правильный гормональный фон

*достаток, удержание материального благополучия рода

Правь:

*поиск предназначения

*духовный путь

*открыть в себе источник творческой энергии, выплеснуть ее в явь

*умение исполнять желания, воплощать задуманное, проЯВЬлять материальное

Для благополучия каждого человека естественно важен баланс взаимодействия всех трех миров. Чрезмерное пребывание в яви, заземление и излишняя реалистичность все равно приведут к тому, что сами или с помощью волшебных пенделей вы так или иначе придете к важности двух других миров – нави и прави. Точно так же если вы слишком углубитесь в правь – например, за духовными практиками совсем забросите земную жизнь, будете игнорировать потребности тела – такой же пендель от вселенной заземлит вас через болезнь или с помощью других инструментов.

Человек одновременно взаимодействует со всеми тремя мирами. Причем славяне обожествляли свой род, которому служили, у которого просили поддержки и получали ее. Женщина считалась священной берегиней, продолжательницей Рода, главной связующей между мирами яви, нави и прави.

∫ Именно от женщины зависело подобно дереву сохранить корни (навь – связь с предками), вырастить крону (явь – благополучие семьи, живых родственников) и дать достойные плоды (правь -родить и воспитать потомство – продолжение рода, выполнить предназначение).

Женщине давалась волшебная роль и приписывались поистине магические способности. Но получала она их только в том случае, если могла восстановить связь со своим Родом.

Как это сделать и что это даст, читайте в следующих статьях уже очень скоро.