Презентация к уроку истории н с гумилева. Презентация на тему "Жизнь и творчество Гумилёва". Влияние на литературу

МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Учитель: Привезенцева Елена Николаевна

Урок в 11 классе

  • Раскройте смысл понятия «акмеизм».
  • На какие традиции русской литературы опирается акмеизм?
  • В чем вы видите отличие акмеизма и символизма? Что у них общего?

Поэзия «серебряного века» немыслима без имени Николая Степановича Гумилева

(1886-1921). Создатель литературного течения акмеизм,

он завоевал интерес читателей не только талантом, оригинальностью стихов, но и необычной судьбой, страстной любовью к путешествиям, которые стали неотъемлемой частью его жизни и творчества.

М. В. Фармаковский. Портрет Н.С.Гумилева. 1908г.

Сын военного врача, Н.С.Гумилев окончил Царскосельскую гимназию, директором и преподавателем которой был известный поэт И.Ф.Анненский, воспитавший в своем ученике любовь к литературе.

Современники описывали «белобрысого самоуверенного юношу, внешне крайне неблагообразного, с косящим взглядом и шепелявой речью».

Н. С. Гумилев – гимназист старших классов

И.Ф. Анненский – директор и преподаватель Царскосельской гимназии

Царскосельская Николаевская гимназия.

Однако такое несколько ироничное отношение вскоре сменилось уважением и всеобщим признанием.

Молодой поэт твердо поставил перед собой цель – стать героем, смельчаком, выбирающим трудные и опасные пути, бросающим вызов всему миру. От природы робкий, физически слабый, он приказал себе стать сильным и решительным.

Пришлось ломать свой характер, отказывать себе в житейских радостях, отправляться в длинные рискованные путешествия по джунглям Африки, пескам Сахары, горам Абиссинии, экзотическим лесам Мадагаскара, охотиться на львов и носорогов, пойти добровольцем на фронт в первую мировую войну, где за храбрость он был удостоен двумя Георгиевскими крестами.

Н. С. Гумилев. Фотография. 1914г.

Первую книгу стихов, «Путь конквистадоров», изданную на средства родителей, Гумилев опубликовал еще гимназистом в 1905 году. Уже в этой первой книге проявился постоянный лирический герой Гумилева – завоеватель, странник, мудрец, солдат, который доверчиво и радостно познает мир. Этот герой противостоит и современности с ее будничностью и герою декадентских стихов.

Окончив гимназию (тройки по всем точным наукам, четверки по гуманитарным, пятерка только по логике), Гумилев уехал в Париж.

В Париже Гумилев слушал лекции в Сорбонне, много писал, изучал стихотворную технику, стараясь выработать собственную манеру.

Требования молодого Гумилева к стиху – энергия, четкость и ясность выражения, возвращение первоначального смысла и блеска таким понятиям, как честь, долг, героизм.

Сборник, изданный в Париже в 1908 году, Гумилев назвал «Романтические цветы».

В свой первый приезд в Париж Гумилев посылал стихи в Москву, в главный журнал символистов «Вехи».

Тогда же он начал издавать собственный журнал «Сириус», пропагандирующий «новые ценности для изысканного миропонимания и старые ценности в новом аспекте».

Обложка журнала «Сириус», 1907 г., №3

Н.Гумилев в Париже. 1908г.

Еще гимназистом Гумилев впервые увидел Анну Ахматову, тогда - Аню Горенко. Ахматова вспоминала: «Говорили, что будущий вождь акмеистов влюбился в молодую поэтессу… На самом деле гимназист седьмого класса влюбился в гимназистку четвертого».

Из Парижа влюбленный поэт шлет Анне предложения руки и сердца и неизменно получает отказ за отказом.

К 1909 году относится роман Гумилева с поэтессой Е. Дмитриевой, приведший в итоге к дуэли Гумилева с М. Волошиным.

А в ноябре 1909 г. Он наконец получил согласие на брак с Анной Ахматовой. В апреле 1910 г. Они венчались. По воспоминаниям Ахматовой, свадьба была не началом, а концом отношений – или, вернее, началом конца. И даже рождение сына (1912 г.) не могло предотвратить их разрыва.

А.А.Ахматова

А.Ахматова и Н.Гумилев с сыном Львом.

В 1911 году Гумилев, совместно с Сергеем Городецким, создает новую литературную группу - «Цех поэтов».

В феврале 1912 г. В редакции «Апполона» Гумилев заявил о рождении нового литературного течения, которому присвоили имя «акмеизм».

Николай Гумилев и Сергей Городецкий. 1915 г.

Сборники стихов

Николая Гумилева

  • Путь конквистадоров
  • Романтические цветы
  • Жемчуга
  • Чужое небо
  • Колчан
  • Костер
  • Фарфоровый павильон
  • Огненный столп
  • Шатер

Путешествовал по Африке, Ближнему Востоку, Италии. Добровольцем пошел на Первую мировую войну, служил в Русском экспедиционном корпусе в Париже. Вернувшись в 1918 году в Россию, вместе с Горьким возглавил издательство "Всемирная литература", стал председателем Всероссийского союза поэтов после Блока.

Картины абиссинских художников, привезенные Гумилевым из Африки.

Гумилев в экспедиции в Африке.

В мае 1917 года Гумилева отправляют в командировку на Салоникский фронт, однако туда он не попадает, оставленный в Париже. Там Гумилев влюбился в юную красавицу, полурусскую-полуфранцуженку, Елену Карловну Дюбуше, которой поэт посвятил цикл стихотворений, вошедший в посмертный сборник «К Синей звезде», вышедший в 1923 году. В январе 1918 года, после расформирования управления военного комиссара, к которому он был приписан, Гумилев отправился в Лондон и оттуда в апреле 1918-го вернулся в Россию.

Гумилев, предсказавший свою смерть в стихотворении "Рабочий", был расстрелян за участие за участие в так называемом «Таганцевском заговоре». Говорят, что перед расстрелом он запел "Боже, царя храни", хотя никогда не был монархистом. (По свидетельству отца Александра Туринцева, однажды Гумилев остался сядеть и выплеснул шампанское через плечо, когда все вокруг верноподданно вскочили при тосте за Государя Императора.) Гумилев вел себя со своими палачами как истинный заговорщик,- гордо, презрительно. Впоследствии оказалось, что ни в каком заговоре он на самом деле не участвовал. Как можно судить по воспоминаниям Одоевцевой, его, видимо, подвела склонность к разговорчивой таинственности, которой он по-мальчишески щеголял.

Место предполагаемого расстрела Н.С.Гумилева. Фотография С.П.Лухницкого.

Необычной, романтичной, экзотичной была и поэзия Н.С. Гумилева. Он блистательно владел стихотворным мастерством, его лирика отличается гармонией формы, стройностью и завершенностью, изысканностью рифм, благозвучием стиха. Герои его произведений - капитаны, флибустьеры, открыватели новых земель, охотники, рыцари, мореплаватели. Даже названия стихотворений Гумилева поражают географическим размахом его впечатлений: «Озеро Чад», «Сахара», «Абиссинские песни», «Африканская ночь», «Замбези», «Нигер» и др. Много в стихах экзотических животных (гиена, ягуар, кенгуру, попугай, жираф, носорог), не только описанных с глубоким знанием их повадок, но и наделенных внутренним миром.

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелиться только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, как много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай…далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

  • Какова тема этого стихотворения?
  • Если оно о любви, то почему называется “Жираф”?
  • Чтобы ответить на этот вопрос,
  • давайте понаблюдаем над текстом.

    Каково настроение стихотворения?

  • Можно ли пересказать его сюжет?
  • Где происходит действие? Как оно происходит?
  • Когда происходит действие?
  • Кто ведет повествование?
  • Каким вы представляете его себе?
  • Помогла сказка?
  • Какова композиция стихотворения, сколько в нем
  • строф, сколько предложений в каждой строфе?

  • Определите виды рифм, назовите рифмующиеся
  • Приведите примеры звукописи.
  • Приведите примеры эмоционально
  • окрашенной лексики.

  • Как выражается художественное
  • Найдите ошибку в употреблении деепричастного
  • Почему эта стихотворная строчка- одна из самых
  • завораживающих в тексте?

Чтение и анализ стихотворений «Капитаны», «Шестое чувство», «Заблудившийся трамвай».

Выучить стихотворение “Жираф” наизусть.

Написать работу “Размышление над стихотворением Н. Гумилева”

Работать,гнуть,бороться!

И легкий сон мечты

Вольётся

В нетленные черты.

Н.Гумилёв.




С детства Гумилёв был слабым и болезненным ребёнком: его постоянно мучили головные боли, он плохо реагировал на шум. Несмотря на это часто участвовал в играх со сверстниками, где постоянно старался руководить. Но общению с детьми он предпочитал одиночество или общество животных - «рыжей собаки», попугая, морских свинок. Людей он избегал. В 1900-1903 гг. жил в Грузии, куда был послан отцом. Здесь в «Тифлисском листке» 1902 года опубликовал своё первое стихотворение. Поступил в гимназию Гуревича, но, проучившись год, заболел, и родители пригласили ему репетитора. Он заметил склонность Гумилёва к зоологии и географии.

Детские годы Гумилёв провёл в Царском Селе, там же в 1894 году поступил в гимназию, директором которой был известный поэт И. Анненский. После окончания гимназии уехал учиться в Сорбонну.



Есть версия, что именно тогда Гумилёв впервые побывал в Африке, об этом также свидетельствует стихотворение «Эзбекие», написанное в 1917 году:

Как странно - ровно десять лет прошло

С тех пор, как я увидел Эзбекие,

Однако хронологически это маловероятно.

В 1908 году Гумилёв издал сборник «Романтические цветы». На деньги, полученные за сборник, а также на скопленные средства родителей, он отправляется во второе путешествие. Прибыл в Синоп, где 4 дня пришлось стоять на карантине, оттуда в Стамбул. После Турции Гумилёв посетил Грецию, затем отправился в Египет, где и посетил Эзбикие. В Каире у путешественника неожиданно кончились деньги, и он вынужден был поехать обратно.

Николай Гумилёв - не только поэт, но и один из крупнейших исследователей Африки. Он совершил несколько экспедиций по восточной и северо-восточной Африке и привёз в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Санкт-Петербург) богатейшую коллекцию.



Три года между экспедициями были очень насыщенными в жизни поэта.

В 1910 году вышла книга «Жемчуга», 25 апреля того же года в Николаевской церкви села Никольская Слободка Гумилёв обвенчался с Анной Андреевной Горенко (Ахматовой).

В 1911 году при активнейшем участии Н. Гумилёва был основан «Цех поэтов», в который, кроме Гумилёва, входили Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Владимир Нарбут, Сергей Городецкий, Кузьмина-Караваева, Зенкевич и др.

В 1912 году заявил о появлении нового художественного течения - акмеизма.

В этом же году был издан поэтический сборник «Чужое небо», в котором, в частности, были напечатаны первая, вторая и третья песнь поэмы «Открытие Америки».

ГУМИЛЁВ И АХМАТОВА С СЫНОМ


Гумилев был единственным русским писателем, который пошел добровольцем на фронт. Как и ко всему, что делал, к своему участию в войне Гумилёв отнёсся крайне серьёзно. Тут же стал тренироваться, совершенствоваться в стрельбе, езде и фехтовании. Служил Гумилёв прилежно, отличался храбростью – о том говорит и быстрое его продвижение до прапорщика, и два Георгиевских креста – IV и III степеней, которые давались за исключительное мужество.

Н. Гумилёв 1914 год


  • С мая 1917 по апрель 1918года. Гумилёв находился в Париже и в Лондоне как представитель союзной армии.

Н. Гумилев в Париже


5 августа 1918 года состоялся развод с Анной Ахматовой. Отношения между поэтами разладились давно, но развестись с правом вновь вступить в брак до революции было невозможно.

В 1919 году женился на Анне Николаевне Энгельгардт, дочери историка и литературоведа Н. А. Энгельгардта, этот брак также оказался неудачным.

В 1920 году был учреждён Петроградский отдел Всероссийского Союза писателей, туда вошёл и Гумилёв. Формально главой Союза был избран Блок, однако фактически Союзом управляла «более чем пробольшевистски» настроенная группа поэтов во главе с Павлович. Под предлогом того, что в выборах председателя не было достигнуто кворума, были назначены перевыборы. Лагерь Павлович, считая, что это простая формальность, согласился, однако на перевыборах была неожиданно назначена кандидатура Гумилёва, который и победил.


3 августа 1921 года Николай Гумилев был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева». Несколько дней Михаил Лозинский и Николай Оцуп пытались выручить друга, но, несмотря на это, вскоре поэт был расстрелян.

24 августа вышло постановление Петроградской ГубЧК о расстреле участников «Таганцевского заговора» (всего 61 человек), опубликованное 1 сентября с указанием на то, что приговор уже приведён в исполнение. Дата, место расстрела и захоронения неизвестны

В 1991 году Гумилёв был реабилитирован.


Основные темы лирики Гумилёва - любовь, искусство, смерть, также присутствуют военные и «географические» стихи. В отличие от большинства поэтов, практически отсутствует политическая и патриотическая лирика.

Хотя размеры стихов Гумилёва крайне разнообразны, сам он считал что лучше всего у него получаются анапесты. Верлибр Гумилёв использовал редко и считал, что хотя тот и завоевал «право на гражданство в поэзии всех стран. Тем не менее совершенно очевидно, что верлибр должен использоваться чрезвычайно редко». Самый знаменитый верлибр Гумилёва - «Мои читатели».


Сборники:

«Путь конквистадоров» (1905)

«Романтические цветы» (1908)

«Жемчуга» (1910)

«Чужое небо» (1912)

«Колчан» (1916)

«Костёр» (1918)

«Фарфоровый павильон» (1918)

«Огненный столп» (1921)

«Шатёр» (1921)

«К Синей звезде» (1917)

«Колчан», четвёртая книга стихов, книгоиздательство «Петрополис», Берлин (1923).


Дон Жуан в Египте (1912)

Актеон (1913)

Гондола (1917)

Дитя Аллаха (1918)

Охота на носорога

Записки Кавалериста (1914-1915)

Чёрный генерал (1917)

Весёлые братья

Африканский дневник

Вверх по Нилу

Девкалион

Тень от пальмы (1909-1916)

Отдельная поэма Мик. (1918)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Жизнь и творчество Н. Гумилева

Hиколай Степанович Гумилев pодился 3 (15) апpеля 1886 года в Кpонштадте, в семье коpабельного вpача. И хотя уже чеpез несколько лет отец вышел в отставку и увез семью в Цаpское Село, впечатления pаннего детства, связанные с моpем, коpаблями, капитанами, мечты о плаваниях в дальние стpаны, заpодившиеся тогда, остались с поэтом и пеpедались его геpоям

В имении Гумилёвых, Слепнёве

Юный Николай на пароходе «Тамбов»

В 1903 г. Гумилев поступил в седьмой класс Hиколаевской мужской гимназии.

Учился Гумилев неважно и окончил гимназию в двадцать лет, в 1906 году. Годом pаньше у гимназиста вышла пеpвая книжка стихов - "Путь конквистадоpов".

Когда, диpектоp гимназии в которой учился Н. Гумилев, кpупный поэт pусского символизма - Иннокентий Федоpович Анненский. умер, Гумилев посвятил ему стихотвоpение "Семиpамида", вошедшее в книгу "Жемчуга" (1910). Ко втоpой годовщине смеpти Анненского он написал еще одно стихотвоpение, напечатанное в жуpнале "Аполлон". В этом же жуpнале стали pегуляpно появляться его "Письма о pусской поэзии".

Дpугим - заочным - наставником Гумилева был Валеpий Яковлевич Бpюсов. Он встpетил pецензией (не слишком похвальной) пеpвый, ученический сбоpник стихов поэта и не оставил вниманием последующие его книги. Завязалась пеpеписка.

В год окончания гимназии Гумилев бился над дpамой "Шут коpоля Батиньоля", котоpая так и не была окончена. Однако литеpатуpно-истоpические стилизации, обpазчиком котоpой являлось это пpоизведение, пpодолжали жить в стихах поэта. Гумилев тяготел к необычному, много путешествовал, тpижды посетил Афpику. (Афpиканские вещи, пpивезенные из экспедиций, пеpедал в Музей этногpафии Академии наук, куда потом часто наведывался "на свидание" с ними.)

В 1908 году он пpивез из Паpижа книжку стихов "Романтические цветы", изданную за свой счет. Его новые стихи появлялись в Петеpбуpжских и московских газетах, жуpналах и сбоpниках.

В 1911 году написана пьеса-импpовизация в стихах из жизни Испании XIII века - "Любовь-отpавительница", паpодия на дуpную истоpическую литеpатуpу. К кpужку "Аполлона" Гумилев пpинадлежал с пеpвого pедакционного собpания 9 мая 1909 года, а чуть позже там оpганизовалось и Общество pевнителей художественного слова. В литеpатуpном объединении "Цех поэтов" главным из "синдиков"-веpоучителей Гумилев тоже был с самого начала - с 1911 года (в 1913 году члены поэтического "цеха" стали называть себя акмеистами). Пеpвое опубликованное дpаматическое пpоизведение Гумилева оказалось и первым поставленным на сцене. "Дон Жуан в Египте" игpал петеpбуpжский Тpоицкий театp весной 1913 года.

Hа фpонт пеpвой миpовой войны поэт пошел вольноопpеделяющимся. За хpабpость в боях был нагpажден Геоpгиевскими кpестами четвеpтой и тpетьей степеней, пpоизведен в офицеpы.

Писал на фpонте четыpехактную дpаматическую поэму "Гондoла", для завеpшения котоpой в 1916 году взял отпуск из 5-го Александpийского гусаpского полка (пеpейдя туда из лейб-гваpдии уланского) и отпpавился в Массандpу. В 1916 году напечатана пpоза Гумилева "Афpиканская охота (Из путевого дневника)".

Вскоpе после февpаля 1917 года, весной, он получил военную командиpовку в Салоники, пpобиpался туда чеpез Швецию, Hоpвегию, Англию, Фpанцию, но в Паpиже застpял. Там и пpеpвалась его военная служба. В Россию веpнулся в апpеле 1918 года с пьесой "Отpавленная туника". Сpазу же вошел в pаботу Репеpтуаpной секции пpи Театpальном отделе Hаpкомпpосса, котоpая обpазовалась в маpте 1918 года. Кpоме "Отpавленной туники" Гумилев дал секции истоpических каpтин пьесу "Охота на носоpога", двухактное пpедставление по хpонике Шекспиpа "Фальстаф", сценаpий массового действия "Завоевание Мексики" и дp.

В августе 1921 года Гумилев был pасстpелян как участник контppеволюционного заговоpа. Мемориальная доска в Калининграде

Стих: «После стольких лет.» Презентацию выполнил: ученик 11а класса Чабаненко Сергей Проверила: Надешкина С.П. 2011 г.


Работать,гнуть,бороться!

И легкий сон мечты

Вольётся

В нетленные черты.

Н.Гумилёв.

  • Работать,гнуть,бороться! И легкий сон мечты Вольётся В нетленные черты. Н.Гумилёв.

Фамилия

  • Гумилёв родился в Кронштадте, в семье морского врача Степана Яковлевича Гумилёва.

(фамилия п роисходит от латинского слова humilis, что значит: смирённый. Но поэт Николай Степанович Гумилёв жил вопреки всякому смирению).


Образование

Николай Гумилёв учился в Царскосельской гимназии. Где с 12лет начал писать стихи.


Царское Село

В 1903 году он вернулся в Царское Село уже автором целого альбома романтических стихотворений.


«Путь конквистадоров» Николай Гумилёв издал на деньги родителей за год до окончания гимназии, в 1905 году, когда ему исполнилось 19 лет.

В 1908 году вышел первый сборник «Романтических цветов».

Эту свою поэзию Гумилёв назвал Музой Дальних Странствий.

Путешествовал в экзотические страны, в частности в Абиссинию.



Война

Гумилев был единственным русским писателем, который пошел добровольцем на фронт.

Служил Гумилёв прилежно, отличался храбростью – о том говорит и быстрое его продвижение до прапорщика, и два Георгиевских креста – IV и III степеней , которые давались за исключительное мужество.

Н. Гумилёв 1914 год



Гумилёва отличают его

  • «От других представителей поэзии «Гиперборея» Гумилёва отличают его активная, откровенная и простая мужественность, его напряжённая душевная энергия, его темперамент.
  • «От других представителей поэзии «Гиперборея» Гумилёва отличают его активная, откровенная и простая мужественность, его напряжённая душевная энергия, его темперамент.
  • «От других представителей поэзии «Гиперборея» Гумилёва отличают его активная, откровенная и простая мужественность, его напряжённая душевная энергия, его темперамент.
  • «От других представителей поэзии «Гиперборея» Гумилёва отличают его активная, откровенная и простая мужественность, его напряжённая душевная энергия, его темперамент.

В.М.Жирмунский.

Мемориальная доска

- «Верьте себе…»(обращение писателя к юношеству). По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Нравственные проблемы повести. Объясните, как вы понимаете значение слов «самопознание» и «самовоспитание?». С марта 1847 года Толстой начал вести дневник. Сюжет. Небрежность в учебе приносит свои плоды: на первом экзамене Николай проваливается. 5. После исповеди Николай чувствует себя чистым и новым человеком.

«Тютчев и Фет» - Перед нами две пейзажные зарисовки. Какие ощущения возникают после чтения стихотворения? Рассмотри тему, идею, композицию, движение поэтической мысли в произведениях. Чтение стихотворений. «Какая ночь!». Прослушивание сообщений и беседа: Сопоставительный анализ стихотворений «Летний вечер» Ф.И.Тютчева и «Какая ночь» А.А.Фета. Каковы особенности поэтического языка каждого стихотворения? Задания: Какая ночь! Лирика Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. «Летний вечер». Как выражены?

«Сжатое изложение» - Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста. 3.Этап определения структуры текста Назовите композиционные части текста. Первое чтение текста. Композиция текста – построение текста. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Второе чтение текста. Соедините в текст, сохраняя абзацное членение. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Сколько больших интонационных пауз – столько в тексте абзацев.

«Сочинение по портретам Пушкина» - Написал, создал, выразил. Виртуальная экскурсия. В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое. Каким поэта представляет О. Кипренский, а каким В. Тропинин? I История создания портретов. 1826 год – трудное время в жизни поэта. От деревьев на снег падают (…) тени. И на одном, и на другом полотне…, но… Обществознание. Хочется вдохнуть полной грудью (…) воздух. Иностранный язык. Хочется вдохнуть полной грудью (чистый, прозрачный, холодный, весенний) воздух. Весна на картинах русских художников.

«Развитие русской литературы» - Корифеи. Д.И.Фонвизин. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. «Герой нашего времени». Летописания Жития Поучения Сказания Хождения. Литература. 9 класс. И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов. Д.И.Фонвизин – «сатиры смелый властелин», «друг свободы». А.В.Вампилов «Старший сын». Поэзия Евтушенко и Вознесенского. В.Г.Распутин «Деньги для Марии». Н.А.Некрасов. Н.В.Гоголь. Н.М.Карамзин. «История государства Российского», «Бедная Лиза».

«Гоголь Мёртвые души урок» - Рассказ. План урока. Проверим знания. Кто изображён на иллюстрациях? г. Светлый, 2009. А.П.Чехов. Домашнее задание. Знакомство с героями поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Назовите основные композиционные разделы поэмы. 1 глава. 2-6 главы. 7-10 главы. 11 глава. Глава? Ответьте на вопросы: Работа с таблицей. Путевые записки.