Портфолио ученика старших классов. Формирование портфолио старшеклассника Образец портфолио старшеклассника общественная работа




УСПЕХ НЕ ПРИХОДИТ САМ ПО СЕБЕ, ЕСЛИ ЕГО ДАЖЕ ОЧЕНЬ ЖДАТЬ! Хочешь быть успешным?! Не мечтай, витая в облаках, а превращай мечту в реальность! Не говори о проблемах, а решай их! Не жди счастья на блюдечке с голубой каемочкой, а поставь цель и добейся успеха! Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!


Что такое успех? 1. Добиться успеха может только сильная личность 2. Успешный человек может иметь недостатки и слабости 3. Успешный – значит целеустремленный 4. На вершине успеха нельзя забывать о тех, кто помог его добиться 5. Осознанная ошибка – шаг на пути к успеху 6. Успешным людям завидуют окружающие 7. Добившись некоторого успеха, можно «почивать на лаврах» 8. Можно идти к успеху любой ценой, «по головам» 9. Помочь другу достичь успеха – нажить конкурента 10. Недоброжелатели помогают добиться успеха 11. Недоброжелатели мешают добиться успеха 12. Если родители многого добились в жизни, то их дети будут успешны 13. Лучше попробовать себя в разных областях: где-нибудь все равно ждет успех 14. Успех – это сосредоточенность на одной цели 15. Неудачи на пути к успеху – стимул для удвоения усилий 16. Чем больше задумал, тем большего и добьешься 17. Люди с красивой внешностью более успешны в жизни 18. Талан и огромная сила воли – это уже успех







Философия успеха Не бойся признаться в себе в эгоистичности и расчётливости в достижении своих целей. УМЕЙ ДОБИВАТЬСЯ ЦЕЛИ Умей сказать себе: « Я должен победить!» Не далей себя и много работай БУДЬ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чём - то УМЕЙ БЫТЬ НЕ ТАКИМ КАК ВСЕ Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать УМЕЙ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ Умей сконцентрировать свои силы на главном. Не останавливайся на достигнутом ПЕВРАТИ СВОЮ МЕЧТУ В РЕАЛЬНОСТЬ

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!

Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном

Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png

У каждого ученика есть работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать? Предлагаем тебе завести папку, в которой ты сможешь не только хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и т.п., но и систематизировать полезную и интересующую тебя информацию. Оформляя портфолио, ты на практике сможешь применить знания «секретов успешной учебы».
В Структуре портфолио представлена структура портфолио. При необходимости и по желанию ты можешь включать в него другие разделы.
Как работать с портфолио?

  • Оформи основные разделы;
  • В первой части портфолио тебе предстоит составить свой собственный портрет. Выдели отличительные черты своего характера; перечисли свои основные дела; выпиши самые любимые занятия. Здесь же тебе будет предложено описать себя в школе. Расскажи немного о школе, в которой ты учишься, о любимых учебных предметах, об учителях и друзьях. Этот раздел может содержать интересные фотографии и (или) твой автопортрет.
  • 1 раз в месяц обновляй содержимое раздела МОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Грамоты и дипломы вынимать оттуда не стоит, а вот лучшие работы ежемесячно нужно пересматривать и заменять.
  • В начале учебного года и в начале каждой четверти тебе предстоит подумать, чего ты хочешь добиться в своих делах: какие результаты ты должен получить? Это и есть цели, которые нужно записать в соответствующем разделе портфолио. Просматривая содержимое раздела МОИ ДОСТИЖЕНИЯ, подумай: соответствуют ли результаты деятельности поставленным целям?

Структура портфолио

Мой портрет:

Мои цели:

  • табличка продвижения к цели;
  • лестница успеха.

Мои достижения:

  • мои лучшие работы;
  • мои награды.

Копилка:


Структура портфолио

Мой портрет:

  • мой характер; мои дела; любимые занятия;
  • я в школе (моя школа; любимые учителя и лучшие друзья в школе; любимый предмет).

Мои цели:

  • мои цели в учебном году и в каждой четверти;
  • табличка продвижения к цели.
  • лестница успеха.

Мои достижения:

  • мои лучшие работы;
  • мои награды.

Копилка:

  • рабочие материалы (планирование, расписание и т. д.);
  • важная и/или интересная информация.

«Я учусь учиться» (отражает работу по программам «Секреты успешной учебы» и «Учись учиться»):

  • карты памяти;
  • алгоритмы;
  • памятки и др.

Необходимо отметить, что оформление портфолио – дело творческое. Личный портфель достижений должен отражать индивидуальность ребенка. Хорошо, если он сам подберет картинки-символы к каждому разделу портфолио. Однако не следует превращать портфолио в «сундук» для хранения. Портфолио – «живой» инструмент, отражающий актуальную ситуацию.

На логопедических занятиях ученики работают также в тетрадях. Не стоит все же стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычному уроку (например, русского языка). Не будем забывать о том, что ребенок приходит на такие занятия, как правило, после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность учащимся перемещаться по кабинету. И совсем уж излишне, наверное, на подобных занятиях обращаться к школьной отметке как единственно эффективному способу стимулирования активности и интереса. Линейки достижений и лесенки успеха, которые рисует в своей тетради ученик, позволяют ему самому оценить себя, а учитель (индивидуально!) может обсудить с ним объективность оценки.
Портфолио – копилка успехов

Одним из инструментов, используемых в работе по сопровождению учащихся в гимназии №56, является портфолио – портфель достижений или «копилка успехов». Портфолио ученика – это не просто папка, в которой можно хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и др., а также систематизировать полезную и интересующую информацию. Портфель достижений используется для самооценивания и учета собственных достижений (в т. ч. успехов в учебе). Составляя портфолио, ученик перестает быть полно­стью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, учась отмечать собственные успехи.
Прежде чем начинать собирать портфолио, ученик должен понять цель его составления. В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая объективно существующий уровень подготовки, существующие проблемы, трудности, необходимость их преодоления. Портфолио демонстрирует прогресс во времени. «Чистится» он регулярно: проводится отбор и оценивание работ, которые ученик в нем оставляет. Время «чисток» устанавливается учеником, родителями и учителем (например, 1 раз в две недели). Портфолио является общим инструментом разных программ сопровождения: «Секреты успешной учебы», «Учись учиться», «Я учусь выбирать», «Я выбираю». Раздел «Я учусь учиться» пополняется в процессе реализации программ профилактики и преодоления учебных затруднений - «Секреты успешной учебы» и «Учись учиться».
Мы предлагаем структуру портфолио, в которую при необходимости и по желанию ученик может включать другие разделы.
ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО

Мы предлагаем инструмент, который поможет тебе сделать уверенный шаг к успеху. Этот инструмент – предметное портфолио. С его помощью ты сможешь увидеть и оценить свои достижения в изучении того или иного предмета. Эта оценка не будет зависеть от отметки в журнале, потому что даст возможность тебе не зависеть от учителя и самостоятельно увидеть то, чем ты можешь гордиться, а это – залог позитивной самооценки, которая даёт силы преодолевать любые трудности.
Предметное портфолио может состоять из следующих разделов:

  • «Портрет» («Я и предмет»)
  • «Чему я хочу научиться»
  • «Копилка»:

Памятки
- полезная информация

  • «Мои достижения»
  • «Список литературы»

В разделе «Портрет» ты сможешь раскрыть себя и выразить своё отношение к избранному предмету, разобраться, почему именно этот предмет тебя привлекает, и в чём заключаются трудности его изучения.
Чётко сформулировать цели и задачи в изучении избранного предмета ты сможешь в разделе «Чему я хочу научиться»: начиная путь к успеху, необходимо видеть конечный результат и пути его достижении (смотри модуль 1 «Постановка цели»).
В «Копилке» собери всю полезную информацию по предмету, различные памятки, алгоритмы действий, которые помогут тебе в учёбе.
В разделе «Мои достижения» можно разместить не только грамоты, дипломы, но и всё то, что получилось у тебя лучше, чем обычно и в чём ты видишь свой успех, пусть даже ещё не оценённый учителем.
Свою начитанность и широкий кругозор ты сможешь показать, поместив в раздел «Список литературы» информацию о дополнительной литературе по предмету, которую ты прочитал.
По желанию ты можешь добавлять в портфолио новые разделы, сохранив основные, предложенные нами.
Как работать с портфолио старшеклассника?

  • Оформи основные разделы. В первой части портфолио тебе предстоит составить свой собственный портрет. Можешь написать эссе о себе: выдели отличительные черты своего характера; расскажи о своих любимых занятиях. Этот раздел может содержать интересные фотографии и (или) твой автопортрет. Кроме того, свой автопортрет ты можешь выполнить в виде коллажа (используй для этого вырезки и старых журналов). Можно представить свой герб и (или) девиз. Прояви фантазию!
  • В раздел «Копилка» вкладывай нужную и полезную информацию.
  • 1 раз в месяц обновляй содержимое раздела «Мои достижения».
  • В начале учебного года и в начале каждой четверти тебе предстоит подумать, чего ты хочешь добиться в своих делах: какие результаты ты должен получить? Это и есть цели, которые нужно обозначить в соответствующем разделе портфолио. Просматривая содержимое раздела «Мои достижения», подумай: соответствуют ли результаты деятельности поставленным целям?
  • Раздел «Обратная связь» будет включать отзывы о твоем портфолио тех людей, которым ты будешь его представлять.

Структура портфолио старшеклассника:

  • Мой портрет
  • Мои цели
  • Мои достижения
  • Копилка

ПОРТФОЛИО

Демидович Татьяны Игоревны

«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование».

В.Г.Белинский


Название раздела

страницы

I раздел: «Давайте знакомиться»

Автобиография

Карта «Мои интересы»

Учебная деятельность

Самоанализ

Моя диагностика

II раздел: Творческие и исследовательские работы

Исследовательские работы

Участие в школьных мероприятиях

Мои жизненные планы.

Мои планы на будущее

III раздел: Официальные документы

Приложение

Раздел 1

Анкета «Знакомство»

Класс 9

ФИО: Демидович Татьяна Игоревна

Дата рождения :.........

Гражданство: Российская Федерация

Место рождения: с.Осиновка

Полный домашний адрес :......

Домашний телефон........

Мне больше всего нравится делать в свободное время: заниматься спортом

Мои увлечения: увлечение историей своего села

Какая область знаний более всего привлекает: гуманитарные: история, обществознание, литература

Какие учебные предметы мне нравятся: история, обществознание, литература.

Профессии, которые меня привлекают: юрист

Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее

Автобиография

В 2006 году я поступила в 1 класс в Осиновскую среднюю общеобразовательную школу. Учёба в школе одно из моих любимых занятий. С первых дней я увлеклась уроками русского языка и литературы. Мне нравится читать произведения художественной литературы. Читая произведения И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого- я рисую в воображении картины природы, которые пропитывают мою душу, заставляют оглядеться вокруг, увидеть красоту родного мне края.

Мой отец, Демидович Игорь Петрович, 1975 года рождения, управляющий.

Моя мать, Демидович Лариса Николаевна, 1980 года рождения, учитель русского языка и литературы.

Старший брат, Демидович Андрей Игоревич, 1999 года рождения, учится в 10 классе.

Мне очень нравится край, в котором я живу, поэтому я посещаю кружок краеведения в нашей школе, который называется «Мой край родной» . Моя задача узнать историю своего села.

Сегодня - я ученица 9 класса. Стараюсь активно участвовать во всех школьных мероприятиях. Люблю проводить время со своей семьей. Имею много друзей.

«Мои интересы, потребности и возможности»

Учебная деятельность

(Что и как я изучаю в школе)

Итоги успеваемости

Учебный год

I четв

II четв

III четв

четв

Русский язык

Литература

Геометрия

Обществознание

География

Биология

Физическая культура

Английский язык

Информатика

Черчение

Самоанализ по итогам прошлого года

(8 класс)

Итоги прошедшего учебного года для меня

Из запланированного мне удалось выполнить

Хорошо закончить 8 класс.

Поучаствовать в школьных мероприятиях.

Поучаствовать в предметных олимпиадах

Поучаствовать в научно-исследовательских конференциях.

Невыполненным оказалось

1 .Закончить год на 5.

В результате изучения предметов для меня стало важным

Находить материал самому, узнавать что-то новое по теме, что не вошло в урок, и чего нет в учебнике.

В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было

Поездка в лагерь «Восход» на профильную смену «Молодые Лидеры России. Запоминай день»

Мои представления о себе за прошедший год изменились

Я почувствовала себя увереннее.

Научилась проводить исследования и писать исследовательские работы.

Получила опыт публичного выступления.

Я поняла, что могу достичь большего.

Моя диагностика: «Умение учиться»

(0-10 баллов)

1. Умею взять все необходимое для школы

2. Умею слушать объяснения и задания

3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается

4. Умею отвечать на поставленный вопрос

5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией

6. Умею распределять работу

7. Умею правильно реагировать на замечания

8. Умею гордиться своей работой

9. Умею быть самостоятельным

10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно

11. Умею организовать свое свободное время

II РАЗДЕЛ

Перечень моих исследовательских работ и социальных проектов за 2014-2015 учебный год.

Название творческой
работы, ее вид

Время и место работы

Социальный проект «Герои среди нас»

Моё участие в школьных мероприятиях

      1. Являюсь вице- мэром школьного города «Радужный» .

        Являюсь ведущей общешкольных мероприятий.

        Принимаю активное участие в предметных неделях.

        Участвую в школьных, районных и всероссийских олимпиадах.

        Участвую в номерах художественной самодеятельности.

        Являюсь участницей тимуровского отряда «Доброе сердце».

        Ежегодно участвую в региональной конференции «Мир науки глазами детей», районной научно- исследовательской конференции, областной краеведческой конференции.

        Принимаю участие в районных, областных, регионалах и всероссийских конкурсах.

Творческая, научно - исследовательская

и иная деятельность

ВИДЫ РАБОТ

ГДЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА РАБОТА

РЕЗУЛЬТАТ

ДАТА

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

сертификат

сертификат

Тестирование по теме «Правовые основы организации ученического самоуправления с результатом 82% в рамках областного конкурса «Лидер ученического самоуправления»

Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления»

сертификат

Конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Сертификат общественного эксперта

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Финал Томской области краеведческой конференции «История Великой Победы»

Презентация «Узники концлагерей»

Региональный этап Открытого конкурса интерактивных работ школьников

Диплом III степени

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Грамота за 1 место

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Школьников

сертификат

Социальный проект «Летопись о наших героях»

Районный конкурс «Я- гражданин России»

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Грамота за 1 место

Февраль 2015 год.

Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика»

Краеведческая конференция «История Великой Победы»

сертификат

Февраль 2015 год.

За активное участие во внекласных мероприятиях школьного,муниципального и регионального уровней.

Викторина

II Всероссийский конкурс по русскому языку «Страна Фразеология»

сертификат

Олимпиада по химии

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Тестирование

Русский медвежонок

Сертификат участника

Игра- конкурс «Русский межвежонок»

Соревнования по легкоатлетическому двоеборью

Диплом за 3 место

Декабрь 2014 год

В номинации « Сочинение»

Региональный конкурс «По страницам любимых книг»

Диплом II степени

Олимпиада по химии

Диплом победителя

Олимпиада по обществознанию

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Диплом призера

Олимпиада по литературе

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по биологии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по экологии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по математике

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по русскому языку

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Олимпиада по географии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

сертификат

Активное участие в осенней профильной смене «Молодые лидеры России.Мы сенсация!»

Профильная смена «Молодые лидеры России.Мы сенсация!»

сертификат

Конкурс «Человек и природа»

Диплом за 1 место

Конкурс «Человек и природа»

Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

сертификат

Альбус по обществознанию

Диплом участия

Альбус по математике

Общероссийский конкурс Альбус 2014

Диплом участия

Альбус по русскому языку

Общероссийский конкурс Альбус 2014

Диплом участия

Конкурс-игра «Кенгуру»

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

сертификат

Страничка школьной газеты

Региональный конкурс «На четырех холмах»

Диплом II степени

XIII областной конкурс «Я и мои права

Диплом в номинации «Активная гражданская позиция»

3.06.2014 год

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей»

сертификат

Сочинение по литературе

Конкурс творческих работ «Я и мир вокруг меня»

Диплом победителя

Сочинение

Областной литературный конкурс «Я.Финансы.Мир.»

Проект «Фестиваль игры»

Проект «Фестиваль игры»

сертификат

Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

Районный конкурс социальных проектов «Я- гражданин России»

сертификат

12.03.2014 год.

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

сертификат

Март 2014 год

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Районная научно-исследовательская конференция

Грамота за 2 место

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Районная научно-исследовательская конференция

Сертификат

Олимпиада по русскому языку

Международная дистанционная олимпиада

Диплом победителя

Игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА

Международная игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА

сертификат

сертификат

Работа в межмуниципальном центре «Бизнес-старт»

сертификат

25-26.04.2014 год.

Деловая игра «Вариант.Семейный бюджет»

сертификат

Молодежный форум гражданских инициатив «Россия- это мы!»

Школа социального проектирования IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия- это мы!»

сертификат

Исследовательская работа «Узники концлагерей»

Краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы»

Март 2014 год.

Международная олимпиада «Эрудиты планеты-2014»

9-11 классов в составлении портфолио, выборе профиля обучения, досуговом и профессиональном самоопределении.
Диск включает информацию по основным компонентам портфолио старшеклассника, психолого-педагогическую программу "Я учусь выбирать", методические рекомендации, разработки занятий, диагностические инструменты, дидактические и раздаточные материалы , игры и слайд-презентации.
Материалы диска систематизированы по разделам: "Портфолио старшеклассника", "Методические рекомендации", "Информационные буклеты", "Профориентационные игры".
Пособие предназначено руководителям ОУ, педагогам и школьным психологам , может быть полезно учащимся и их родителям.

Подробное описание

«Портфолио старшеклассника» - электронное пособие, разработанное в рамках серии "Административное управление образовательным учреждением". За основу для его создания были взяты практические наработки педагогического коллектива гимназии №56 г. Санкт-Петербург. «Портфолио старшеклассника» облегчает профессиональное и досуговое самоопределение учащихся 9-11 классов , позволяет выбрать наиболее приемлемый профиль обучения. Пособие включает планы занятий, раздаточный и дидактический материал , ролевые игры и слайд-презентации, инструменты психологической диагностики и подробные методические рекомендации по внедрению разработки в общеобразовательных учреждениях. Интуитивно понятный интерфейс облегчает поиск необходимых материалов, их редактирование, распечатку; имеется возможность создания собственных компонентов в рамках «Портфолио старшеклассника».

Материалы диска систематизированы по разделам: "Портфолио старшеклассника", "Методические рекомендации", "Информационные буклеты", "Профориентационные игры". Пособие предназначено руководителям ОУ, педагогам и школьным психологам, может быть полезно учащимся и их родителям.

Первый раздел раскрывает этапы работы учащихся 9–11 классов по созданию папки индивидуальных достижений (портфолио). В портфолио отражается поэтапное продвижение к профессиональному самоопределению, начиная с выбора профиля обучения и знакомства с общими основами правильного выбора. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и пригодится каждому абитуриенту при поступлении в вуз.

Материалы подраздела «Учусь выбирать профиль обучения на этапе предпрофильного обучения (9 класс)» призваны помочь учащимся 9 классов сориентироваться в вариантах образовательного маршрута на этапе предпрофильной подготовки и правильно выбрать профиль обучения. Работа с портфолио может осуществляться в течение всего периода обучения в 9 классе; отдельные странички учащиеся могут заполнять самостоятельно, а какие-то – вместе с родителями или во время индивидуальной консультации с психологом.

10 класс школы – это уже профильное обучение . На данном этапе учащимся предстоит сделать первые шаги в сторону профессионального самоопределения, и в этом им помогут материалы подраздела «Мои первые шаги профессионального самоопределения на этапе профильного обучения (10 класс)».

Опираясь на материалы подраздела «Финишная прямая. Профессиональное самоопределение в 11 классе», учащиеся смогут решить следующие задачи: определить круг своих интересов и склонностей, глубже узнать свои возможности, расширить представление о мире профессий и их востребованности на современном рынке труда, соотнести свои личностные особенности с различными типами профессий, получить информацию о высших учебных заведениях города, специфике и уровне преподавания в них. В решении этих вопросов верным помощником станет «Портфолио», в котором можно накапливать полученную в ходе профориентационной работы информацию, представить собственные достижения, аргументировано обосновать свой профессиональный выбор, что очень пригодится при поступлении в вуз.

В разделе также представлен диагностический материал – анкеты и профориентационные тесты . Работа над составлением портфолио поможет учащимся объективно оценить личные достижения, развить навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

В основу раздела «Методические рекомендации» легла развивающая программа «Я учусь выбирать» –победитель Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации – 2008» в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы». Содержание программы направлено на формирование и развитие у подростков навыков самостоятельного принятия решения в различных ситуациях выбора. В разделе описаны основные этапы работы по программе, приведены диагностические методики, серии занятий с классом с использованием «Портфолио», раскрыты пути взаимодействия классных руководителей, родителей и администрации в ходе реализации данной программы.

Программа «Я учусь выбирать» позволит создать условия, способствующие развитию у учащихся способности к самостоятельному поиску решений социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности.

Раздел «Информационные буклеты» содержит памятки-буклеты для учеников, родителей, педагогов. Тематика буклетов различна – составление портфолио, система профориентационной работы, подготовка к ЕГЭ. В буклетах представлены самые важные сведения по каждой из заявленных тем. Педагоги могут использовать их как информативный раздаточный материал или руководствоваться ими при составлении собственных буклетов.

В разделе «Профориентационные игры» представлены игры для учащихся («Кадровый вопрос», «Перспектива», «Энциклопедия профориентации», «Мои цели и ценности») и методические рекомендации по их проведению, а также компьютерная презентация для учащихся и их родителей «Варианты выбора образовательного маршрута». Игры предоставят старшеклассникам уникальную возможность до окончания школы ощутить себя выпускником, студентом, начинающим специалистом, попробовать «на вкус» разные варианты будущего, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости.

Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемыми материалами, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и др.). Представленные на диске слайд-презентации можно использовать для работы на интерактивной доске (при наличии в учебном классе соответствующего оборудования).

Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы авторам данного электронного пособия – Елене Валентиновне Меттус (кандидату педагогических наук, руководителю ППМС-центра гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга) и Ольге Сергеевне Турте (педагогу-психологу гимназии № 56). Благодарим также директора гимназии № 56, народного учителя РФ Майю Борисовну Пильдес, профессора Елену Ивановну Казакову и коллектив сотрудников ППМС-центра гимназии № 56.

Составители данного диска будут благодарны за высказанные замечания, комментарии и предложения по совершенствованию и обновлению последующих, а также подготовке новых выпусков.