Конспект урока по спортивной акробатике. Конспект урока по физической культуре

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 5-х классов.

Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений

(кувырок вперед, серия кувырков вперед)».

Основные задачи:

Закрепить навыки в технике кувырка вперед, серии кувырков вперед и совершенствовать учащихся в технике их выполнения.

Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.

Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости.

Место проведения : спортивный зал МБОУ СОШ №14.

Время проведения : 10.00 – 10.40

Инвентарь и оборудование:

1.гимнастические маты (поролоновые)

2.гимнастическая стенка.

Конспект урока составил : Демин Анатолий Николаевич

Части занятия, продолжительность

Частные задачи

дозировка

Методические

Указания.

Вводно – подготовительная часть. - 12-14 минут

Организовать учащихся к началу урока

1 .Построение в одну шеренгу. Рапорт. Приветствие.

До начала урока подготовить инвентарь, проверить готовность учащихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных.

Настроить учащихся на активную работу и на достижение конкретных результатов.

2 . Сообщение задач урока.

Лопатки сведены, акцентировать внимание на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений, выполнение строевых упражнений, в исходных и конечных положениях, в ОРУ. Напомнить правила техники безопасности.

Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге.

3. Перестроение в 1-ну колонну, поворотом на месте, ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию в два шага.

Выполнять перестроение: «Направо!», передвижение: «В обход по залу «Налево!» по команде и под счет учителя.

Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию

4. Бег в медленном темпе, в чередовании с ходьбой на носках и пятках, ходьба в полу и полном приседе в сочетании с различным положением рук.

каждым из способов передвижений

Обратить внимание на сохранение дистанции. Следить за осанкой. Дыхание не задерживать. По сигналу учителя выполнять смену способов передвижений.

Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

5. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в три одновременным поворотом налево в движении.

Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции и интервала в два шага.

Конспект по спортивной акробатике.

Место проведения: тренажерный зал.

Время проведения: 45 мин

Инвентарь: маты, конь, перекладина, гимнастическая скамейка.

Задачи урока:

1.обучить элементам акробатики.

3.Совершенствование упражнения в равновесии.

Цели урока:

Обучить элементам кувырка (группировке, перекатам, вперед и назад).

Дать понятия: предплечье, голень, стопа.

Формировать правильную осанку.

Развивать гибкость, координацию движений.

Бег равномерный

Бег с высоким подниманием бедра

Бег приставными шагами (правым, левым боком)

Бег равномерный

5мин

Упражнение выполняют поточно в колонне по одному. Соблюдать дистанцию и интервал

Упражнение на восстановления дыхания

ОРУ без предметов

7мин

И.п. ноги на ширине плеч , руки на поясе.

1, 4 - круговые движения головой вправо,

5, 8 - влево.

И.П. ноги на ширине плеч , руки вытянуты вперед.

8 кругов руками вперед

8 кругов руками назад

По показу и рассказу.

И.П. Руки к плечам.

1-2. Поднимаясь на носки, руки вверх.

3-4. Опускаясь, руки к плечам.

7раз

Поднимаясь на носки, смотреть на кисти

И.П. Ноги на ширине плеч, руки за голову.

1.Наклон вперед, руки верх ладонями наружу.

2.Выпрямляясь, руки за голову.

7раз

Наклон вперед выполнять резко, выдох; ноги в коленях не сгибать

1-8 круговые вращения в т/б суставах в левую сторону

1-8 круговые вращения в т/б суставах в правую сторону

5раз

По показу и рассказу.

Постепенно увеличить амплитуду движений

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 Полный присед руки вытянуты перед собой

2 И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

10раз

Спина прямая

2

Основная часть

25мин

Акробатика: мальчики

Перекаты назад-вперед из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой. Локти направлены вперед

Комбинация из ранее изученных элементов;

Три кувырка слитно вперед;

Два кувырка назад;

Кувырок в сед углом;

Стойка на руках;

Кувырок назад через стойку на руках;- переворот в сторону.

Комбинация из ранее изученных элементов:

Равновесие на правой (левой); махом одной, толчком другой стойка на руках (с помощью), кувырок вперед в упор присев; кувырок вперед в сед углом; сед с наклоном вперед, кувырок назад через стойку на руках, переворот в сторону

Освобожденные страхуют

Носки, колени тянуть, следить за осанкой. Упоры на прямых руках.

Равновесие, сед углом держать 3 сек.

Страховка при выполнении стойки на руках и кувырка назад через стойку на руках. Ноги прямые, приземление на носки. Выполнять поочередно

Выполнять правила самостраховки и страховки.

Девочки

Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны; приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев. Встать - шаг правой вправо, руки вверх; “мост” из положения стоя, вернуться в и.п.; приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на правой (левой) ноге, руки в стороны.

Выполнять поочередно

Элементы выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации.
Мост” выполнять с помощью, при неумении выполнять самостоятельно.

Выставлять оценки

Из положения лёжа на спине, руки вниз, ноги под углом 45 градусов - удерживать ноги, сохраняя и. п. Удерживать ноги в течении 20 сек.
- Из положения, лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи – прогнуться, удерживать и. п.
Удерживать в течении 20 сек.

В положении лежа на спине потянуться руками вверх, пятками вниз, носки стоп на себя

Голова – продолжение линии спины, тянуться макушкой вперед

3

Заключительная часть

5мин

Построение в одну шеренгу

И.п.- о.с.

Правая рука вверх-сцепить пальцы рук сзади, поменять положение рук, удерживать 10 сек

И.п. стойка ноги врозь.

Сцепить пальцы рук сзади, отвести руки назад, голову поднять вверх, удерживать 10 сек.

Разобрать ошибки, ответить на вопросы

Подведение итогов урока. Задание на дом.

По команде «В одну шеренгу-становись!» Интервал 0,5 м

Руки тянуть по направлению назад, смотреть вверх

Отметить лучших учеников


План-конспект занятия по акробатике
Тема: Акробатические упражнения: «Рондат»
Цель: обучение технике выполнения акробатических упражнений «рондат»
Задачи:
Совершенствование техники выполнения рондат;
Формирование правильной осанки при выполнении ОРУ;
Воспитание дисциплине, морально-волевых качеств: силы воли, умение преодолевать трудности, настойчивости;
Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движения;
Развитие и совершенствование сенсомоторики.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь гимнастические маты, батут.
Часть занятия Частные задачи Средства Доз Методические приемы
Подготовительная часть 1.Организовать воспитанников на решение задач
2.Развивать способность сохранить заданный темп
3.Подготовит мышцы, связки, суставы к выполнению основной части. Подготовить мышцы плечевого сустава, пояса
Подготовить мышцы нижних конечностей
Повторить и совершенствовать технику кувырка вперед
Длинные кувырки
Кувырки назад
Кувырок назад уход в стойку на руках пригнувшисьПеревороты в стороны «колесо»
1.Построение
2.Сообщение задач
3.Строевые упражнения:
1.Ходьба
-на носках
-на пятках
-на внутренней и внешней стороне стопы
-с перекатом с пятки на носок
2.Беговые упражнения:
-противоходом-змейкой
-приставными левым и правым боком
-с высоким поднятием бедра
-с захлестыванием голени
-спиной вперед;
3.Спортивная ходьба
4Ходьба
5.ОРУ в движении
-И.п. одна рука вверху, другая внизу
1-2 махи руками смена
3-4 махи руками
-И.п. руки собой, согнуты в локтевых суставах
1-2 рывки согнут рывками
3-4 прямыми
И.п. руки внизу
1-4 круговые движения вперед
5-8 назад
Ип. О.с.
1-наклон к пр ноге
2-и.п.
3-наклон к лев ноге
4-и.п.
Упр «велосипед»
И.п. Стойка на коленях, руки за голову
1-сесть на пр. бедро
2-и.п.
3-сесть на лев. бедро
4-и.п.
И.п. лежа на животе
1-2 поднять ноги и руки вверх
3-удерживать
4-и.п.
1.Упор присев
2.отталкивание
3.группировка
4.и.п.
-с места
-с разбега (группировка)
-группировка
-перекаты
-группировка
-спад назад
-стойка на руках
-стойка
-махи
И.п. о.с.
1.выпад правой2.и.п.
3.выпад левой4.и.п. 2мин
2мин
2 мин
1 круг
6 повт6 повт4 повт6 повт30сек
4 раза
6 раз
6 повтШеренга по росту
Четко, синхронно
В обход налево, в колонне по одному, соблюдать дистанцию
Темп средний (при выполнении спина прямая, соблюдение дистанции, строя)
Смотреть через левое плечо
Медленный темп
Спина прямая, руки прямые, дистанция 1 метр
Как можно ближе сводить лопатки друг к другу, соблюдаем дистанции.
Одновременно поднимаясь с пятки на носок
Наклон к прямой ноге, не сгибаем
Соблюдаем дистанции
Спина прямая смотрим вперед
Ноги и руки не сгибаем, т.е. в суставах прямые
Ноги согнуты в коленном суставе, руки обхватывают голень, голова наклонена к ногам, спина округлена
Не стукнуться головой об колени, не касаемся коленом об мат
Спина, ноги, руки прямые, не прогибаемся
Носок (подъем) оттянуть
Следить чтобы спина была прямая, смотрим только вперед
Основная часть Формировать правильную осанку 6. Ходьба на месте
Переноска матов по парам
Упражнения на матах
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
1-2 поднять руки вверх
3-4 – и.п.
И.П. то же
1-поднять вверх правую руку
2-поднять левую
3-отпустить правую
4 –левую
И.п. лежа на спине, руки вверху на матах
1-поднять правую ногу, коснуться левой рукой
2-и.п3-поднять левую ногу, коснуться правой рукой
4-и.п.
И.п. лежа на спине руки вдоль туловища
1-поднять ноги вверх
2-4 отпустить вниз 4-6 р4-6 раз
4-6 раз
4 раза Каждый воспитанник приносит гимнастический мат
Темп медленный руки скользят по матам
Совершенствование техники выполнения «рондат»
По существу рондат – это колесо с поворотом на 90 градусов. Начало движения такое же, как при колесе, но правая рука ставится не по осевой линии движения, а несколько сбоку от нее с разворотом кисти. Поворот начинается в стойке на одной руке. Поочередная постановка рук позволяет хорошо подготовить к хорошему курбету. Голова в момент «прокатывания» по рукам несколько приподнята, взор устремлен на кисть руки (дальней). Полный поворот на 90 градусов совпадает с активным отталкиванием руками и курбетом. Голова при этом наклоняется в грудь, спина округляется. Характерным является «прокатывание» через слегка согнутые руки. Сгибание рук (небольшое и непроизвольное) – своего рода рессорный механизм, подготавливающий подготовить двигательный аппарат к мощному курбету завершающему рондат. Эффективным можно считать рондат при исполнении которого: достигается отталкиванием; благодаря отталкиванию быстро поднимаются плечи.
Обучение:
Исходная база
-стойка на руках
-курбет
-колесо из любых положений с места, с вальсета.
Основные упражнения.
- колесо с места, с вальсета. Разбег небольшой. Основная задача – акцентировать внимание на поочередной постановке рук и «прокатывание» по рукам. Необходимо очень хорошо прочувствовать одноопорные положения.
- колесо с поворотом в стойку на руках и курбет. Упражнение выполняется по разделениям. Основное при исполнении данного задания – не спешить с курбетным движением до полного поворота в стойке. На курбете закрываться и наклонять голову на грудь.
-рондат. Главное на данном этапе добиться хорошего «наката» и первой части рондата. Курбет выполнять активным бросковым движением сверху вниз.
Затруднения в обучении.
Выход из плоскости движения.
-затруднение связано с неполным поворотом плечом в стойке на руках.
- ошибка, противоположная предыдущей. Выполнен чрезмерный поворот плечом.
Заключительная часть Воспитание трудолюбия, приучить к коллективному действию Прибрать маты, снаряды. Назвать основные ошибки, отметить кто хорошо поработал Задание для самостоятельной работы Объяснение Стойка на руках лицом у стены
До свидания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Построение

3.Сообщение задач урока 4.Повороты на месте

5.ОРУ в движении:

а) ходьба на носках, руки в стороны

б) ходьба на пятках, руки за спину;

в) 1-2 - два шага на носках, руки вперед;

3- 4 - два шага на пятках, руки в стороны

г) шаг пружинки, руки на пояс;

д) острый шаг, руки на пояс;

ж) бег змейкой

з) шаг вальса (руки на пояс или в стороны).

6. Перестроение уступом по расчету.

Освобожденные: книги ФК, игры: шашки,шахматы.

7. ОРУ без предметов

I упр . и.п. - о.с: 1 - стойка на носках, руки вперед 2 - и.п; 3 - стойка на носках, руки в стороны.

2 упр . и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон головы вперед 2 - наклон головы назад; 3 - наклон головы вправо

4 - наклон головы влево.

3 упр . и.п. - о.с:

1 - наклон вперед прогнувшись, руки в

стороны; 2 - наклон, руки вперед; 3 - наклон с махом руками назад; 4 - и.п. 4 упр . и.п. - о.с: 1 - правая в сторону на носок, руки в ст ороны; 2 - 3 - два наклона вправо, руки вверх,4- 5 - левая в сторону на носок, руки в стороны 6 - 7 - два наклона влево, руки вверх; 8 - и.п.

5упр. и.п.- о.с., руки на пояс: 1-2 -два полуприседа; 3 - присед; 4 - и.п.

6 упр. и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 - присед на правой, руки вперед; 2 - и.п;.3 - присед на левой, руки вперед;4 - и.п.

7 упр . и.п. - о.с. руки вперед:1 - правая назад на носок, левая рука вверх; 2 - и.п.;

3 - левая назад на носок, правая рука вверх; 4 - и.п; 5 - правая в сторону на носок, левая рука в сторону; 6 - и.п.;

7 - левая в сторону на носок, правая рука в

сторону;8 - и.п.

8 упр . и.п. - о.с, руки за голову:1 - мах правой в сторону, руки в стороны;2 - и. п.;

3 - мах левой в сторону, руки в стороны;

9 упр . и.п. - о.с.: 1 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука к плечу;2 - прыжком о.с., левая рука к плечу;3 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука вверх; 4 - прыжком о.с., левая рука вверх;5 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука к

плечу; 6 - прыжком о.с., левая рука к плечу; 7 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука вниз;8- о.с., левая рука вниз. 10 упр . Ходьба на месте

8.Перестроение в одну шеренгу 9.Перестроение по отделениям

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

АКРОБАТИКА

1.Совершенствование стойки на руках

2.Обучение перевороту в сторону ("колесо") Техника выполнения. Из основной стойки -стоя лицом к направлению движения - поднять левую ногу вперед, левую руку вперед, правую руку вверх. Энергичным наклоном влево выполнить выпад левой и, сильно оттолкнувшись ей, взмахнуть правой ногой и поочередно поставить на маты сначала левую, затем правую руки на расстояние ширины плеч. Войти в стойку на руках, ноги врозь, с поворотом налево. Опустить правую, затем левую ноги в сто- рону и встать в стойку - ноги врозь, руки в

Подводящие упражнения.1. В широкой стойке ноги врозь выполнить наклоны влево и вправо, руки вверх.

2. Стоя лицом к гимнастической стенке, опираясь руками на рейку на уровне груди, выполнить махи ногами в стороны: а) мах левой; б) и.п.; в) мах правой; г) и.п. 3. Выполнить стойку на руках: а) с поддержкой; б) самостоятельно у гимнастической стенки (держать 3 секунды)

4.Стойка на правой, левую ногу вперед, левую руку вперед, правую вверх (держать 3-5 секунд).

5. Выпад вправо наклонный, руки вверх; разгибая правую ногу, принять положение стойки -ноги врозь, руки в стороны.

6. Широкая стойка - ноги врозь на носках, руки вверх (держать 3. 5, 10 секунд)

Контрольные упражнения.

1. Выполнить стойку на руках, ноги врозь, у гимнастической стенки самостоятельно (держать 2 секунды).

2. Выйти в стойку на руках, ноги врозь с поворотом налево: а) с помощью, оказывая поддержку со стороны спины за бедра; б) самостоятельно у гимнастической стенки.

3. Из стойки на руках, ноги врозь выполнить стойку - ноги врозь, руки в стороны: а) с помощью, поддерживая под плечо и туловище, опустить на ноги в стойку, ноги врозь б) самостоятельно у гимнастической стенки.

4. Переворот в сторону с проводкой по движению по наклонной плоскости.

5. Переворот в сторону самостоятельно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение группы.

2. Подведение итогов урока.

3. Задание на дом : юноши - из упора лежа сгибание и разгибание рук; девушки - из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть – 12 минут

Построение учащихся.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

2минуты

Проверка готовности класса, выявление больных и освобожденных. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

1 минута

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений

При ходьбе учитель должен следить за правильной осанкой, обращать внимание на постановку стопы на пол, следить за работой рук

Ходьба с носка.

Ходьба с различным положением рук и ног:

Укрепление мышц голеностопных суставов и стоп – профилактика плоскостопия.

  1. На носках, пальцы в замок вытянуть вверх;
  1. На пятках, руки за голову;
  2. На внешнем своде стопы, руки на пояс;
  3. На внутреннем своде стопы, руки на пояс;
  4. В полуприседе, руки на поясе;

2минуты

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег в умеренном темпе.

«Легко бегом марш!»

«Класс шагом марш!»

2минуты

Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. Не задерживаем дыхание.

Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».

1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

1,30 минуты

Вдох - через нос,

Выдох – через рот

Выдох дольше, чем вдох.

Перестроение в три колонны

« Через центр в колонну по три!»

« Направляющие на месте!»; «Дистанция – на вытянутые руки вперед».

Перестроение в шеренгу по три.

30 секунд

Размыкание на вытянутые вперед руки.

Следить за дистанцией, за равнением в строю.

Набрать интервал, следить за равнением в шеренгах.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 - наклон головы вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон головы влево; 4 -и. п.

3минуты

Амплитуда движения больше, темп медленный.

2. И. п. - стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения 1-4 - вперед; 5-8 - назад.

6-8 раз

Локти в стороны и максимально назад.

Выполнять с большой амплитудой.

3. И.п.- ноги на ширине плеч, правую руку вверх, 1-2 рывки правой рукой;

3-4 - левой рукой.

6-8 раз

Рука прямая, локти не сгибаем, отведение руки назад.

4. И. п. - основная стойка руки на поясе;

1 - глубокий присед, колени вместе, руки вперед;

2 - и. п.

10-12раз

Спина прямая, руки не опускать.

ладонями вниз

Выполняя приседание, пятки от пола не отрывать.

5. И. п. - сидя, ноги врозь шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4 правой ноге;

6-8 раз

При наклоне ноги в коленях не сгибать, наклон максимальный

6. И. п. - сидя, ноги на шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4 правой ноге;

При наклоне ноги в коленях не сгибать

7. И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на месте. 1 - ноги врозь; 2 - вместе ноги.

15-20раз

Не задерживаем дыхание, прыжки на носках.

Перестроение по станциям.

Первая номера в обход направо к станции № 2 шагом марш!

Третьи номера в обход налево к станции № 1 шагом марш!

Вторые номера в обход налево к станции № 3 шагом марш!

Четкое выполнение команд. Маршировка на месте. Остановка всех отделений по команде.

Основная часть – 25-30 минут.

Объяснить учащимся выполнения упражнений на станциях, напомнить технику безопасности во время выполнений упражнений.

«Отделения приступить к работе!»

После работы отделений по станциям дается команды по окончанию выполнения упражнений, на построение и перестроение:

«Отделения закончили!»

«В колонну за направляющими - становись!»

«К смене мест – вперед шагом марш!».

3 минуты.

Напоминание техники безопасности в форме опроса учащихся.

Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий.

На станциях №2,3 дети работают самостоятельно, на станции №1 – с учителем.

По команде «закончили» отделения строятся в шеренги возле своих рабочих мест.

1. Станция

  1. Акробатика.

Кувырок вперед из упора присев до упора присев. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

16 минут.

Перед тем как выполнить кувырок учащиеся выполняют перекат в группировке. Следить за прижиманием подбородка, за правильным обхватом руками ног.

Упражнение должны выполняться только в одном направлении.

2. Станция

Прыжки через скакалку

15 раз

Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед.

3. Станция

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

  1. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях разноименным способом.
  2. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на согнутых ногах.
  3. Лазанье по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками).

Упражнение выполняется в колонне друг за другом.

Соблюдая дистанцию, следить за техникой безопасности.

Руки вытягиваем вдоль туловища полностью.

Игра: «У ребят порядок строгий»

Игра на внимание.

Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют

У ребят порядок строгий,

Знают все свои место;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем. По команде учителя «Разойдись» ученики расходятся по разным направлениям. Учитель снова подает команду «Становись».

3минуты

По сигналу учителя все разбегаются по залу и произносят слова. По следующему сигналу учителя, играющие быстро строятся.

При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу; запрещается толкаться и «напором» занимать свое место.

Игра может повторяться несколько раз с использованием разных вариантов построений.

Заключительная часть – 3 минуты.

Учащиеся сидят на скамейке.

Упражнения, направленные на сохранение зрения.

1. Поморгайте 15 – 20 раз.

2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.

4. Поморгайте 10 раз.

2 минуты.

15 – 20 раз.

8-10 раз

6-8 раз

10 раз

Темп быстрый.

Темп медленный.

Темп средний.

Темп быстрый.

Не зажмуриваясь.

Построение. Подведение итога урока.

Организованный уход

1 минута

Сообщить о выполнении задач урока.

Отметить старательных учеников.

План – конспект урока

Предмет: физическая культура.

Класс: 2

Место и время проведения: с/зал, 45 мин.

Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики.

Цель урока: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения перекатов вперёд, назад ;

2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед;

Оздоровительные задачи:

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;

2. Содействовать развитию психических процессов (внимание, памяти, мышления).

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний .

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастический мат – 4 шт., гимнастическая скакалка – 3 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., карточки-задания.