Сценарий игры-викторины «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра с родителями "поле чудес" посвященная неделе языков народов казахстана Подготовительная работа с детьми

Ведущий: Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
Дети входят под полонез.
Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

Ребенок 1: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Ребенок 2: Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок 3: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребенок 4: Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня "До свиданья, детский сад".
Ребенок 5: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Ребенок 6: И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни,
Они повсюду вместе с нами.
Ребенок 7: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам "Ни пуха, ни пера!"
Танец "Вернисаж".
Ведущий: Подружки и товарищи
У нас повсюду есть.
Подружек и товарищей
На всей земле не счесть.
Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку, и песенку
О дружбе все поют.
"Песенка про воробья".
Ведущий: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети да и мы, взрослые, очень любим сказки.
Ребенок 8: Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Ребенок 9: В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий: А встретиться с героями сказок нам поможет игра "Поле чудес".
Ведущий: Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.
(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).
Ведущий: Чья команда отгадывает слово, получает эмблему. Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем! Наша тема - герои сказок. Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком! (на картинке "Колобок").
Ведущий: Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний
Все: Колобок!
Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."
Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...
Ведущий: Ай да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, наши дети уходят в школу и прощаются с детским садом!
Колобок: Я пришёл сегодня вас
Проводить всех в первый класс.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Дети: Да!
Колобок: Отгадайте-ка загадки...
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах...
- Букваря!
Верно!
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
- Дневник!
Отлично!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы...
- Тетрадь!
Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно...
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в...
- Пенал!
Хвалит ребят.
Ведущий: Дорогой Колобок, послушай, какую песню про тебя выучили ребята.
Песня "Колобок".
Ведущий: Колобок, попрощайся с ребятами. Они уходят в школу, будут читать серьёзные книги. Но тебя, Колобок, они никогда не забудут!
(Колобок прощается, уходит).
Ведущий: А сейчас... рекламная пауза!
"Танец с носовыми платками".
Ребенок: Чтобы нос твой был в порядке,
Мы подарим по заплатке.
А заплатки непростые,
Все платочки расписные!
Ведущий: Следующее задание из двух слов.
Это персонажи сказки Шарля Перро.
Подсказка: К любимой бабушке своей
Шагает по тропинке,
И пирожки в подарок ей
Несёт в своей корзинке.
Дети отгадывают, входит Красная Шапочка, поёт песню "Если долго, долго, долго..."
Красная Шапочка: Ой! (останавливается). Куда это я попала?
Ведущий: Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала на праздник в детский сад. Мы сегодня провожаем ребят в школу.
Красная Шапочка: Ой, как интересно! А можно я проверю, как они готовы к школе?
Вот мои задачки. Слушайте внимательно!
1. Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
3. Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Красная Шапочка: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
Не за горами лето - чудо пора! За лето вы отдохнёте, наберётесь сил, энергии перед новым учебным годом!
Ребенок: Сколько утреннего света
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето.
Ходит лето босиком!
Сколько песен и простора,
Сколько песен и цветов.
Даль полей и гул моторов,
Эхо дальних поездов...
Сколько света, сколько солнца,
Сколько зелени кругом.
Вместе с птицами проснёмся,
Вместе с травами растём!
Танец "По ягоды". Красная Шапочка прощается.
Ведущий: Рекламная пауза.
Рекламная пауза с горшками.
Поют частушки:
1. Мы рекламу создаём,
И об этом вам споём.
Покупай горшок скорей
Для себя и для друзей.
2. Ты носи его с собой,
Красный, синий, голубой.
С ручкой, с крышкой или без
Это чудо из чудес.
3. Нету денег, не беда,
Там товар лежит пока,
Можно пить, а можно есть,
И даже на него присесть.
4. Эх, горшок наш хоть куда,
И в любые времена
Нас спасёт всегда горшок,
Не впадайте только в шок!
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. Нужно назвать персонаж сказки Корнея Чуковского (Айболит).
Подсказка: "И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам..."
Входит Айболит (с большим градусником под мышкой).
Айболит: Где больные?
Ведущий: Что вы, что вы!
Дети все у нас здоровы!
Айболит: Очень рад! Очень рад!
Здравствуйте, мои друзья!
Пришёл поздравить вас и я!
В школу скоро вы пойдёте,
Прошу не лениться.
Я желаю вам, друзья,
Хорошо учиться.
А среди вас нет ленивых ребят?
Ведущий: Да как сказать?
А вообще ребята сейчас споют.
Песня "Пальчики". Айболит хвалит детей.
Айболит: 5 бутылочек подряд
На столе поставим в ряд.
А в бутылках - молоко.
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.
Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко". Конкурс "Кто быстрее соберётся в школу".
Айболит: Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Айболит: Крепко в группе вы дружили,
В детский сад ходить любили.
Дружбу эту сквозь года
Пронесите навсегда!
(Уходит).
Ребенок 1: Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам!
Ребенок 2: И снежинки, и дождинки
Пополам, пополам!
Ребенок 3: И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам!
Ребенок 4: Даже песню делим вместе
Пополам, пополам!
Танец "Настоящий друг".
Ведущий: Традиционная игра со зрителями. У нас на табло слово из 8 букв. Фамилия известного писателя - сказочника, автора известных сказок. Отгадывают "Андерсен".
"Танец модниц".
Ведущий: Итак, финальная игра! Следующее слово из 9 букв. Это персонаж одной из сказок Андерсена. (Трубочист).
"Танец Трубочистов".
Трубочист 1: Хотим вам пожелать
Лишь пятёрки и четвёрки
На уроках получать.
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.
Трубочист 2: В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
Ведущий: Спасибо вам, трубочисты!
Вот и завершилась наша игра
Ребенок: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!
Ведущий: Вы сегодня прощаетесь с детским садом. Но не прощаетесь с детством, а значит, и со сказкой. В добрый путь!
Ребенок: Прощальный бал! Прощальный бал!
Детей и взрослых ты собрал!
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас!
Ведущий: Из года в год, 6 лет подряд
Вы приходили в детский сад
Весёлые, довольные.
Но миновали те деньки,
Сегодня вы выпускники,
А завтра все вы - школьники!
"Прощальная песня" Пахмутовой.
Дети дарят цветы.
Приглашение на чаепитие.

Музыкально-развлекательная игра для детей и родителей
старшей группы
«Поле Чудес»


Цель игры:
1. Вызвать у детей и родителей интерес к игре, желание быть её участником.
2. Развивать у детей умение выступать в большой аудитории.
3. Воспитывать любовь к музыке, дружеские взаимоотношения в игре.
4. Создать у детей и их родителей радостное, праздничное настроение.

Предварительная работа:
1. Дети знают песню «Голубые санки» (муз. М.Иорданского);
2. С детьми выучен шуточный танец «Четыре таракана и сверчок» (итальянская народная песня);
3. Дети выучили на музыкальных инструментах р.н.м. «Светит месяц»;
4. Для родителей был организован «Музыкальный клуб», на котором их познакомили с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Родители прослушали произведения из его «Детского альбома». Коллектив родителей выбрал 3 –х участников музыкально-развлекательной игры «Поле Чудес».

Оборудование:
- Игровое поле со стрелкой, разделённое на 16 секторов:
12 секторов – с цифрами от 1 до 6,
Сектор (+) – это значит, что можно открыть любую букву,
Сектор (П) – это приз,
Сектор (Б) – банкрот,
Сектор (0) – переход хода.
- Табло, которое разделено на 4 сектора:
В 1- ом секторе расположено задание для 1-ой тройки (это 4 больших картинки: «Дедушка», «Санки», «Собачка», иллюстрация к песне «Голубые санки»). Картинки закрыты.
- стол с игрушками: кошка, собака, мяч, петушок, санки, кукла «Дедушка».
- во втором секторе расположено 5 больших картинок: ложки, бубен, маракасы, арфа, аккордеон. Картинки закрыты.
В 3-ем секторе расположено 5 картинок к произведениям П.И.Чайковского из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга», «Камаринская».
- стол с музыкальными инструментами: бубны, ложки, колокольчики, треугольники.
- 1 приз для победителя;
- 1 приз для зрителей;
- призы для сектора «Приз»
- 2 шкатулки: в одной лежит игрушка.
- утешительные призы.
Аудиозаписи:
Песня «Четыре таракана и сверчок» (итальянская песня);
Песня «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского);
«Светит месяц» (р.н.м.).

Правила игры:
В игре участвуют 3 тройки: две тройки детей и тройка родителей.
Результативными ходами являются все ходы, кроме (Б) – банкрота и (0) – переход хода.
Если участник открывает подряд 3 картинки, то он имеет право открыть одну из шкатулок.
В течение всей игры участники «набирают» очки и в конце победитель получает на эту сумму дополнительный приз к своему главному призу.

Ход игры:
Задание для 1-ой тройки: «Назовите знакомую вам песню».
На табло закрыто 4 картинки. На столе стоят игрушки к знакомым песням. Надо назвать любую игрушку и если она есть на картинке, то иллюстрация открывается. После того, как дети отгадали название песни, они исполняют её. Один из участников выходит в финал, а остальным вручаются «утешительные» призы.
Задание для 2-ой тройки: «Назовите музыкальные инструменты, которые закрыты на табло».
После того, как дети открыли все картинки – они исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит месяц».
Задание для 3-й тройки (родителей): «Назовите произведения из «Детского альбома» П.И.Чайковского».
После того, как родители произведение отгадали, они исполняют экспромтом на музыкальных инструментах произведение П.И.Чайковского «Камаринская». Для этого им раздают музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, ложки, бубны. Воспитатель дирижирует оркестром.
Задание для зрителей:
«Назвать композитора песни «Улыбка». (В.Шаинский).
Вручается приз зрителю, который первым назвал композитора.
Все зрители и дети исполняют песню «Улыбка»
Задание на финал:
«Назвать песню»
На табло висит одна большая картина. Она закрыта шестью квадратами с номерами от 1 до 6. Можно открывать любой квадрат. По открытому квадрату надо узнать и назвать иллюстрацию к песне. Если участник затрудняется, то он продолжает открывать квадраты.
Победителю игры вручается главный приз, а участникам финала – «утешительные» призы.
В конце игры дети исполняют шуточный танец «Четыре таракана и сверчок».
На весёлой ноте заканчивается музыкально-развлекательная игра «Поле Чудес».

Гусева Светлана Валерьевна
г. Гатчина

«Детский сад №45 комбинированного вида»
Должность: Воспитатель

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшей группы с участием родителей «Поле чудес»

Цель: Доставление радости и создание положительно-эмоционального настроения от развлечения.

Задачи:

  • Создать игровую обстановку;
  • Воспитывать доброе отношение к друг другу, умение работать коллективно;
  • Формировать готовность к совместной деятельности с родителями.

Действующие лица: Ведущая, герои

Атрибуты:табло с буквами на магнитной доске;

Перед праздником мамам раздаются карточки в форме сердечек с номерами. Большой вращающийся барабан, на котором:

Цифры - очки: 50,100, 150, 200, 250,300, 350,400, 500.

- «музыкальная пауза» (нотки или скрипичный ключ);

- «банкрот» (отмена всех очков);

Сектор «шкатулка»;

Сектор «Мозговой штурм»

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие гости, наши горячо любимые мамы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить вас с замечательным праздником, днем Матери!

1 ребёнок:

День матери - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

2 ребёнок:

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все : Привет!

3 ребенок:
Мама - это небо! Мама - это свет!
Мама - это счастье! Мамы лучше нет!
Мама - это ласка! Мама - это смех!
Мамочку все дети любят больше всех!
4 ребенок:
Я так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда,
Чтобы всегда тебе все удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда.

5 ребёнок:

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

6 ребенок:

В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой!
Тебе я эти строки посвящаю -
Прекрасной маме, нежной и родной!

А проведем этот замечательный праздник мы с вами в телестудии капитал-шоу «Поле чудес». Начинаем телевизионную трансляцию праздничной программы. И я предоставляю вам первую тройку игроков.

Достаёт из коробки поочерёдно 3 карточки с номерами (положить сверху номера тех мам, которые заранее будут участвовать в 1-м туре).

Ведущая: Прошу обладателей номеров… (называет номера) пройти к барабану.

Мамы с названными номерами выходят к барабану.

Ведущая: Итак, я объявляю 1-й тур! Крутите, пожалуйста, барабан! (Мама выполняет). А пока барабан крутится, представьтесь, как вас зовут, чья вы мама? Откуда вы? Чем занимаетесь?

Представление первой мамы в стихотворной шуточной форме. Далее, по мере включения в игру, каждая мама рассказывает о себе.

Ведущая: Это была мама …(имя ребёнка, имя и отчество мамы). Для всех участников программы хочу сообщить, что тема сегодняшней игры - День Матери. А теперь - задание на первый тур.

Вопрос: С чем в народе сравнивают образ матери? Слово состоит из 6 букв. (Солнце)

Ведущая: У вас … очков. Буква? (Мама называет букву; «Вы угадали, крутите барабан…» или, если мама не угадывает нужную букву, то «Ход переходит к другой участнице игры»). Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама? Представление второй мамы в стихотворной шуточной форме.

И слушаем подсказку.

Всюду, где бывает, Взглядом согревает.

Ведущая: переходим к третьему участнику. Крутите, пожалуйста, барабан. Пока барабан крутится, расскажите немножко о себе.

Представление третьей мамы.

Ведущая: Как много нового и интересного узнали мы о маме! У вас…очков. Может, вы готовы назвать всё слово? Тогда слушаем ещё подсказку.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

Ведущая: Вот мы и угадали наше первое слово. Первая тройка игроков отлично справилась с заданием. Цветы и призы в студию!

Ведущая: Аплодисменты зрителей первой тройке участников капитал-шоу «Поле чудес»! А я знаю, что участница под номером «х», мама (имя ребёнка), приготовила нам сюрприз. Попросим вас, выходите!

Номер от семьи.

С окончанием номера под фонограмму «Какое небо голубое!» появляются Лиса Алиса и Кот Базилио («слепой» в очках), который плетётся позади с клюкой.

Алиса: Чую, Котик, близко мы,

Мы на правильном пути!

Алиса: Вот и (читает) «По-ле», прочитай!

Налево нам! Сворачивай!

Ведущая: Это кто здесь - гости что ли?

Что им надо в нашем поле?

Алиса: (шепчет):

Кто-то есть здесь…Котик, тише,

Притаимся мы, как мы мыши.

Пытаются спрятаться под тёмное полотно, накрыться им. Замирают.

Ведущая: Алиса, Кот, довольно, не мешайте!

А коль пришли на праздник - помогайте!

На «Поле чудес» нашем праздничном с нами поиграйте!

Крутит барабан Сектор "Мозговой штурм» Мамы- болельщицы отгадывают героев известных сказок.

1. Она - героиня из сказки, где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)
2. Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)
3. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла...Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
4. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт и чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный.)
5. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (сестрица Алёнушка.)
6. Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля.)
7. Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

8. Старушка-грязнуля в избушке жила. Не мыла кастрюли, полы не мела. (Федора)

Спасибо, продолжим игру.

Ведущая: а мы начинаем 2-й тур нашего капитал-шоу «Поле чудес». И я вызываю следующую тройку наших мам.

Выходят названные мамы и бабушки.

Ведущая: Крутите барабан. Пока наш барабан крутится, представьтесь, как вас зовут? Откуда? Чем занимаетесь?

Представление бабушки (мамы).

Ведущая: Это была бабушка… (чья бабушка, имя, отчество). Напоминаю, что тема сегодняшней игры - День Матери.

Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

А теперь задание на второй тур.

Вопрос: Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка? (Тюльпан)

Ведущая: У вас…очков, буква? (Бабушка называет букву; если неугадывает, то ход переходит к другой участнице). Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама?

Представление мамы.

Подсказка:

Тот цветок давно в Россию.

Завезён из дальних стран.

Представление второй мамы.

Подсказка:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Представление мамы.

Ведущая: Вот и угадали второе слово. Вторая тройка игроков отлично справилась с заданием. Цвету, призы - в студию!

Ведущая (маме): А вы-что- то хотели?

Мама: Подарки в студию!

Базилио: Подарки? Лиса, ты слышала? Подарки!

Алиса (потирая лапы): Подарочки, подарочки! Ах, как вы хороши!

(Толкает Базилио): Скорей возьмите подарочки - И спляшем от души!

Базилио принимает подарки от родителей. Лиса и Кот пускаются в пляс.

Ведущая: Алиса, Базилио, вы опять? Давайте лучше посмотрим номер, который приготовила бабушка… (имя, отчество).

Номер от бабушки.

Ведущая: Мы, в свою очередь, хотим поздравить всех бабушек с праздником и исполнить для них красивую, добрую песню. Наши поздравления самым добрым, заботливым, любящим, ласковы и нежным - нашим бабушкам!

Музыкальная пауза Песня (исполняют дети)

Алиса: Ну, слушайте! Ну, так же нечестно, вообще-то я тоже женского полу. Не хочу я буквы открывать, хочу тоже с барабаном я играть. И шкатулочку хочу угадывать. Вот!

Ведущая: Хорошо, Алиса. Алиса крутит барабан, Сектор шкатулка

Игра для мам

Предлагаем мамам и бабушкам следующий конкурс. Вам предстоит угадать всем известное блюдо по перечисленным ингредиентам.

Блюдо 1. Картошка, морковь, свекла, огурец соленый, лук, масло подсолнечное

Блюдо 2. Картошка, морковь, свекла, яйцо, селёдка, лук, майонез

Блюдо 3. Картошка, морковь, яйцо, колбаса, лук, горошек, сметана или майонез

Блюдо 4. Молоко, яйцо, сахар, соль, сода, мука, масло.

Ведущая: Ну что ж, а мы продолжаем. И я объявляю 3-й тур нашего капитал-шоу «Поле чудес»!

Вопрос: Здесь спрятано имя сказочного персонажа, у которого никогда не было мамы. (Буратино)

Ведущая: Крутите барабан. У вас…очков, буква? (называет букву; если не угадывает, то ход переходит к другой участнице).

Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама?

Представление мамы.

Подсказка:

Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Это папа потрудился
Над игрушкою смешной.

Представление второй мамы.

Подсказка:

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?

Ведущая: Переходим к третьему участнику. Крутите, пожалуйста, барабан. Пока наш барабан крутится, расскажите немножко о себе…

Представление мамы.

Ведущая: Вот и угадали третье слово. Последняя тройка игроков отлично справилась с заданием. Цвету, призы - в студию!

Сектор: Музыкальная пауза

Вопрос: Дама, передвигающаяся на самом необычном виде транспорта? (Баба Яга на метле )

Суперигра

Вопрос: Бальзак сказал: «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется…» Так что же найдется в сердце каждой матери? (Прощение)

У нас появился финалист. Призы в студию.

Ребёнок: Приготовил торт для мамы,

От усталости и бед.

Положил в него варенья,

Пять орешков и конфет.

И яйцо одно разбил.

Молоком потом разбавил,

И мешал, что было сил.

Пусть скорей приходит мама.

Для неё готов десерт!

Пусть красивой будет самой

Много-много-много лет!

Приглашаем игроков и гостей студии на чаепитие.

Цель: создание условий для реализации воспитательного потенциала интеллектуально-познавательной игры.

Задачи: 1) формировать стремление к постоянному пополнению багажа знаний;

2) умение оценить свои возможности;

3) способствовать развитию у детей навыков коллективной мыслительной деятельности, совместного поиска решения проблемы;

4) воспитание любви и заботливого отношения к матери.

Народ высоко чтил Мать. В устной поэзии с давних времен ее облик наделялся самыми светлыми чертами. Она хранительница семейного очага, верная жена, защитница собственных детей, заступница всех обездоленных и обиженных.

Сколько великих художников посвятили свои полотна светлому образу матери!

А сколько поэтов посвятили ей великие нежные строки!

И мы сегодня приготовили для мамы самые теплые и нежные слова

6, 7 кл. стихи 9 кл. НИКАШОВ П.

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»

Сегодня мы проводим игру «ПОЛЕ ЧУДЕС», ПОСВЯЩЕННУЮ ДНЮ МАТЕРИ.

Нужно выбрать участников игры.

Задание. Дополни пословицу или народную мудрость.

1. СЕРДЦЕ МАТЕРИ ГРЕЕТ ЛУЧШЕ………..

2. РОДНЫХ МНОГО, А РОДНЕЕ ВСЕХ ……….

3. СЛЕПОЙ ЩЕНОК И ТОТ ПОЛЗЕТ К ……….

4. НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ ………..

5. ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, А ПРИ МАТЕРИ………

6. ПТИЦА РАДА ВЕСНЕ, А МЛАДЕНЕЦ ……………

7. НЕ ПРЕДАСТ ОДНА ……………

8. МАТЕРИНСКАЯ МОЛИТВА И НА ДНЕ МОРЯ……

9. МЫ БУДЕМ ВЕЧНО ПРОСЛАВЛЯТЬ ТУ ЖЕНЩИНУ, ЧЬЕ ИМЯ…………..

Приглашается 1 тройка участников.

Прежде чем начать игру, давайте посмотрим выступление учащихся 1 -2 кл.

ИГРА-ХОРОВОД.

Речь пойдет о предмете, который являлся на Руси самым желанным подарком для девушки и женщины. Ухаживал ли парень за девушкой, приезжал ли с базара из города крестьянин, справлялась ли свадьба или крестины - всегда во всех случаях любовь, внимание к женщине выражалось этим подарком. О чем идет речь?

П л а т о к

ПЕСНЯ О МАМЕ. 8 КЛ.

В древней Руси любили поделки из дерева, белого камня, украшения из серебра и меди, изделия изо льна, но особое место отводилось удивительному дару природы, который для женщины стал олицетворением красоты.

Что это? Ж е м ч у г.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

1. Он бывает солнечный, римский, колианский, григорианский, лунный. ЧТО ЭТО?

2. (Этот календарь напомнит вам о дне рождения мамы, о дне матери, о 8 марта, чтобы вы не забыли поздравить свою любимую маму) .

3. Отгадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядки, а, может быть, в твоей тетрадке.

Ручка вам понадобится, когда вы уходя. На тренировку, на прогулку, захотите написать маме записку, чтобы она не беспокоилась.

Что это за предмет?

Делали его из рогов, черепах в виде украшения для женской головы и для поддержки косы.

Это еще и оберег. Наши предки вешали его на металлическую дужку в числе прочих

оберегов. Он защищал от зла, невзгод, злых духов.

Г Р Е Б Е Н Ь.

ПЕСНЯ О МАМЕ (Никитина Т.В.)

Этот предмет любит, когда ему работу дашь,

Но и сам без дела не сиди,

Подарок маме сотвори. Этот предмет переводится с тюрского языка как «черный камень». ЧТО ЭТО?

К А Р А Н Д А Ш.

С ПОМОЩЬЮ ЕГО ВЫ НАРИСУЕТЕ ДЛЯ МАМЫ

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»