Подборка материала на тему «Путешествие в Австралию. Виртуальное путешествие. Австралия

18 октября 2015, 22:36

Об Австралии я никогда не мечтала. Мне казалось, это так далеко и дорого, что практически невозможно. При этом я много и часто путешествую, объехала всю Европу, была в Америке и в нескольких странах Азии. Мое маленькое личное хобби - искать билеты, планировать поездки для себя и друзей, поэтому у меня есть бонусные карты всех авиа-альянсов, я подписана на рассылки всех авиакомпаний и скидочных сайтов, и каждый день я получаю десятки, если не сотни, писем с информацией обо всяких акциях и распродажах. Именно так ко мне и "приплыла" Австралия. Я просто не могла пройти мимо билетов за 500 Евро туда-обратно, при обычной стоимости в 1200 евро! И даже прибавив перелет в Лондон, откуда начинался путь в Австралию, получалось очень и очень дешево.

Виза в страну Кенгуру довольно простая в получении. Собрала минимальный комплект документов, приложила выписку со счета, примерный план поездки, копию (даже не оригинал!) загран.паспорта со всеми визами и штампами, и отправила весь пакет по почте в консульство. Поскольку я живу в Латвии, но гражданка России, я могла выбирать между консульствами в Москве или Берлине. Я выбрала Берлин. И уже через 10 дней мне на электронку пришло официальное уведомление, что мне выдана мультивиза на год. Ура, поездке быть!

Примерно так выглядел мой маршрут: Мельбурн - Красный Центр - Кэрнс и Большой Барьерный Риф - Брисбен - Голд-Кост - Сидней - Мельбурн. Путешествовала я одна, машину не арендовала, передвигалась на самолетах и заранее из дома бронировала экскурсии.

Моя Австралия началась с Мельбурна - милого города, очень похожего на Лондон. Я гуляла, влюблялась в страну и боролась с jetlag.

На следующий день была запланирована экскурсия по Великой океанской дороге (Great Ocean Road, GOR) - одной из самых красивых дорог мира, длиной 243 километра вдоль побережья штата Виктория, которую с 1919 по 1932 год строили солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны.

Вдоль GOR есть огромное количество остановок с прекрасным видом, съездов к океану и городков. Была Пасха, в Австралии были выходные, и на побережье с самого утра приезжали местные целыми семьями, с собаками и детьми, на пикники и для занятия серфингом.

Главной достопримечательностью GOR и приманкой для миллионов туристов со всего света являются Двенадцать Апостолов - скалы разной высоты и формы, выступающие из воды недалеко от берега. На самом деле, скал осталось всего 9, остальные разрушились ветрами и волнами. На утес, где оборудована смотровая площадка, ведет длинная и узкая дорожка, по которой с самого утра и до позднего вечера беспрерывно идут люди. Многие специально приезжают на закате и рассвете, чтобы посмотреть, как садится или встает солнце. Говорят, это одно из самых красивых зрелищ на Земле.

Еще одно интересно место - Лондонский мост или Лондонская арка. Несколько десятков лет назад две части арки были соединены между собой, и по ней даже можно было на машине подъехать к самому краю, но от воздействия ветра и волн арка истончалась, пока в один прекрасный момент не обрушилась в море. Кстати, в это время на правой части Моста были люди, а мобильных в то время еще не было. На счастье, один парень из компании не успел перейти Арку до ее обрушения, он-то и побежал в ближайший городок за помощью. Всех спасли, никто не пострадал.

В целом GOR мне понравилась, но на греческих островах встречались мне не менее красивые и живописные приморские дороги.

Из Мельбурна я полетела в Красный центр - это территория в середине континента, национальный парк и место традиционного обитания аборигенов, где буквально все связано с их историей и ритуалами.

На достаточно большой территории нац.парка расположены два горных комплекса: Улуру (Uluru, ударение на первый слог, сформировавшаяся около 680 миллионов лет назад массивная оранжево-коричневая скала овальной формы) и Олгас или Ката-Тьюта (The Olgas, Kata Tjuta - 36 массивных округлых скал и множества ущелий и долин).

В Красном Центре я провела всего около 38 часов. За это время я прошла через Олгас, встретила закат на Улуру, встретила рассвет на Улуру и прошла базовым маршрутом вокруг Улуру (36 км и 6 часов удивительных рассказов про историю, традиции и ритуалы аборигенов).

Это удивительное место! Если вы задумывались о том, как выглядит Марс - вам в Красный центр. Там жарко, сухо, невероятно дорого, и есть всего 2 города, из которых можно доехать до гор, но все это, безусловно, стоит того, чтобы увидеть и ощутить волшебство и энергию всех 700 миллионов лет существования этой земли.

Дальше мой путь лежал к город Кэрнс - "ворота" в Большой Барьерный Риф. Сам город не представляет из себя ничего интересного, в нем даже нет пляжа, хотя он находится на самом побережье. Зато из Кэрнса ежедневно и круглый год сотни лодок и яхт отправляются к ББР, где можно купаться, снорклить или погрузиться с аквалангом. Я заядлая ныряльщица и выбрала последнее. Быть на ББР и не понырять - невозможно!

Два дня абсолютного рая, и ни одной фото - так мне было хорошо, что не хотелось снимать. Зато ко мне нос к носу подплыла очень дружелюбная черепаха, а в метре от меня проплыла рифовая акула метра 2 в длину.

Далее я отправила с Брисбен - осуществлять мою детскую мечту подержать коалу. Только там есть питомник, в котором, в единственном в стране, можно подержать коалку и даже сфотографироваться с ней. Заодно я увидела, погладила и покормила одного довольно облезлого страуса и кучу кенгуру и валаби. Коалы, кстати, жутко воняют!

Не умею пользоваться фотошопом, но не хочу показывать лицо, поэтому фото в таком виде:))

Сам Брисбен вполне милый и удобный для жизни город, с оборудованным прямо в центре песчаным пляжем и большим бассейном, с большим и интересным ботаническим садом и возможностью за час доехать до кучи красивых пляжей и даже островов. Хотелось бы мне остаться подольше, но мой путь лежал дальше - в Голд-Кост.

Голд-Кост похож на Майами - много-много километров песчаных пляжей и высоток. Океан холодный, волны большие, ветер сильный. Но пару дней отдохнуть и подышать воздухом - самое то. Я жила у друга, на 30каком-то этаже 80этажного дома с очуменным видом:)

Отдохнув, подышав морским воздухом, пообщавшись с другом, отведав лучший в мире стейк и попробовав Stand up paddle boarding, я отправилась дальше - в Сидней.

Сидней - самый населенный город страны и главный финансовый центр. Энергетикой, ритмом похож на Нью-Йорк, но солнца гораздо больше даже в апреле, когда в Австралии календарная осень.

Видите флаги на вершине моста? Там организовано место для abseiling, и там мой панический страх высоты чуть не взял верх. Но шикарный вид и острые ощущения стоили того:)

На следующий день была запланирована последняя экскурсия, с красивейшее место - Национальный Парк Голубые Горы (фото сверху), названный так из-за сизоватого смога, вызванного испарениями эвкалиптов, окрашивающих горы в сизовато-голубые оттенки при взгляде на них издали.

Там же расположен парк аттракционов (4 или 5 вагончиков, передвигающихся по канатам вертикально или горизонтально), который совершенно не стоил потраченных денег и 30-40 минут стояния в очереди к каждому вагону. Гораздо интереснее было пройти по многочисленным пешеходным тропам, разной сложности и протяженности. Эвкалиптовые деревья пахнут удивительно и дают прохладу. Я шла по самому длинному маршруту, но даже он был не сложный и занял всего 3 часа.

Вообще Австралия - страна удивительная. Страна национальных парков, удивительной природы и редких животных, страна барбекю (место для которых оборудовано буквально в каждом парке и сквере) страна серфинга и ничегонеделанья (у них даже нет домашнего задания в школах!), страна простора, океана, страна, укравшая большой кусок моего сердца.

Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.

Цель урока: Обобщение и систематизирование знаний обучающихся по теме "Путешествие по южным материкам. Африка и Австралия".

  • сравнить географическое положение Африки и Австралии;
  • определить черты сходства и различия основных компонентов природы этих континентов;
  • выявить степень природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков;
  • развивать познавательный интерес к предмету географии.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, компьютерная презентация к уроку, мультимедийная установка (ноут-бук), экран, проектор.

Ход урока

На доске запись: "Путешествие - это проникновение в область значительного и прекрасного" (К. П. Паустовский). (Слайд 1)

Сообщение темы и цели урока. (Слайд 2)

Сегодня на уроке:

  1. Сравнение географического положения материков Африки и Австралии;
  2. Определение сходства и различия основных компонентов природы этих континентов;
  3. Выявление степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков;
  4. Научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы материков.

(столы в кабинете расставлены в форме треугольника, напоминая форму корабля). Звучит музыка. (Слайд 3)

Учитель: Ребята! Вы слышите эту удивительную музыку? Она зовет нас в удивительный мир путешествий. Мы с вами отправляемся в плавание. Перед вами стоит непростая задача: достичь берегов Африки и Австралии. У нас две команды и два корабля "Победа" и "Виктория". Цвет корабля соответствует цвету вашего флажка. При достижении берегов этих материков, мы высадимся и совершим путешествие по этим материкам. Кто будет лучшим в своих ответах, та команда получит удостоверение экскурсовода по Африке или Австралии. Но прежде чем отправиться в проходить заочные маршруты.

Но откуда мы начнем свой путь?

  • Итак, даю координаты команде "Победа" - 60 с. ш. 31 в. д.
  • Координаты команде "Виктория" - 43 с. ш. 131 в. д.

Капитаны, как называются порты, из которых вы отправляетесь в плавание?

(Санкт-Петербург, Владивосток).

Итак, в путь друзья! Команда корабля "Победа" отправляется из порта Санкт-Петербург и плывет на материк Африка (через Финский залив переплываем Балтийское море и вот мы в просторах Северного моря, а впереди Атлантический океан и побережье Африки).

Команда "Виктория" отправляется из порта Владивосток и плывет на материк Австралия (переплывает Японское море, затем Восточно-Китайское море и мы в водах Тихого океана, а впереди материк Австралия).

Капитан корабля "Победа" познакомь, пожалуйста, нас с географическим положением материка Африка. (Капитан рассказывает о ГП материка Африки, показывает крайние точки на карте).

Капитан корабля "Виктория" расскажи о ГП материка Австралии. (показывает на карте крайние точки и рассказывает).

А теперь один из членов команды "Победа" расскажет нам об истории исследования материка Африка. (Слайд 4-5)

А теперь один из членов команды "Виктория" расскажет нам об истории исследования материка Австралии.

(Члены команды (поочереди) рассказывают истории исследования материков.)

Команда "Виктория" готовила сообщение об английском мореплавателе и исследователе Джеймс Куке.

Сообщение - Джеймс Кук.

Учитель: Стоп - машина! И вот первая остановка. А впереди пустыня. Как она называется? Кто о ней расскажет? (обучающиеся рассказывают о пустыне Сахара и двигаются дальше по материку, показывают ее на карте.)

Вопрос: А какие природные зоны еще есть в Африке? (члены команды рассказывают о Саваннах, Экваториальных лесах, о растительном и животном мире материка.) (Слайд 6-14)

А тем временем команда "Виктория" достигает берегов Австралии, и знакомят ребят с природными зонами Австралии. (Ребята рассказывают о зонах Сован и Тропических лесов, о своеобразии органического мира Австралии). (Слайд 15-24)

И мы снова двинулись в путь! Продолжаем свое путешествие.

Мы говорили с вами о природных зонах материков, расскажите, пожалуйста, о внутренних водах этих материков.

(один из членов команды "Победа" рассказывает о внутренних водах Африки, затем из команды "Виктория" рассказывают о внутренних водах Австралии). (Слайд 25-27)

Команда "Победа" плывет вдоль западного побережья материка Африка, и остановилась в ЮАР . Расскажите, что это за страна? (Слайд 28)

Вопрос: Скажете, сколько стран в Африке? (более 40), а в Австралии? (только одно государство - Австралийский союз ) (Слайд 29-30)

Расскажите об этом государстве.

Итак, ребята, мы сегодня с вами побывали заочно на двух южных материках Африка и Австралия. Давайте сделаем вывод.

Самый маленький материк (Австралия)

Его площадь (9 млн. кв. км.)

Африка - второй по величине материк

Площадь Африки (30,3 млн. кв. км.)

Единственная страна занимает целый материк (Австралия)

Самый сухой материк (Австралия)

Самый жаркий материк (Африка)

Самый удаленный материк (Австралия)

Самый малонаселенный материк (Австралия)

Сколько млн. человек проживает в Австралии? (около 16 млн. чел.)

Ребята, вспомните, сколько проживает человек в столице Япония? (12 млн. человек). На целом материке проживает 16 млн., а в Японии в одном городе живет 12 млн. человек.

Австралия - самый сухой материк Земли (Слайд 31-32)

Большая ее часть лежит в тропическом поясе;

Осадков выпадает от 250 до 500 мм в год;

Почти половину материка занимает зона тропических пустынь;

Мало озер, в основном соленые.

Африка - самый жаркий материк

Большая часть материка расположена в жарком поясе;

Среднемесячная температура не опускается ниже + 8 гр.С;

Отмечена самая высокая температура на Земле + 58 гр. С;

Нет холодных зим.

Итак, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. И я думаю надо вручить и команде "Победа" и команде "Виктория" удостоверение о том, что они могут быть экскурсоводами по материку Африка и материку Австралия.

А сейчас ребята возвращаемся в нашу страну, домой. В добрый путь!

(Звучит музыка, дети читают стихи.) (Слайд 33)

Африка

Там мыс Игольный, мыс Альмади,
Сухие русла рек там, вади.
Там реки быстро протекают
И в разные моря впадают.
Там есть вулкан Килиманджаро,
Наделал много он пожаров.
Е. Меньшикова

Австралия

Австралия, Австралия, прекрасный материк,
Он многим очень нравится, хотя и невелик.
Растения, животные там редкие живут:
Бутылочное дерево, ехидна, кенгуру.
Акация зонтичная, коала, лирохвост,
А также страус эму и даже утконос.
Австралия прекрасна, прекрасен материк.
Он всем, кто его видел,
Любить его велит.
О. Баранова

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

«Урок - путешествие
по материку
Австралия»

Учитель географии:

Лоскутова Марина Геннадьевна

Цель урока:

Образовательная : обобщение и систематизация знаний о географическом положении, животном и растительном мире, населении материка Австралия.

Коррекционно-развивающая :коррекция вербальной памяти на основе упражнений учащихся в запоминании и сохранении в памяти географических понятий и объектов, развитие устной речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы мира через уроки географии, способствовать формированию толерантного отношения к другим народам.

Оборудование и материалы: физическая карта мира, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Кто сегодня дежурный? Дежурный будет сегодня моим помощником на уроке. Все ли сегодня присутствуют на уроке? Кто отсутствует?

Проверьте, все ли готово у вас к уроку? (ручки, тетради и учебники)

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире.

Улыбнулись друг другу. Я вижу настроение у вас хорошее. Сегодня к нам на урок пришли мои коллеги, подарите им свои улыбки. Настраиваемся на активную работу. А теперь, спокойно садимся.

II. Актуализация знаний.

1. Ребята, сколько всего материков на нашей планете? (Евразия, С.Америка, Ю.Америка, Африка, Антарктида и Австралия) СЛАЙД (работа с интерактивной доской, показывают материки на физической карте мира)

III . Подготовка к восприятию темы.

Какой удивительный материк мы с вами изучали на протяжении нескольких уроков (Австралия).

А теперь найдите среди предложенных контуров материков, материк, который мы с вами изучали. (Материки подписаны цифрами)

Задание «Найти материк по контуру» Слайд

(Проверка выполнения задания)

Так, ребята, о каком материке сегодня будем говорить? (Австралия) Молодцы, вы правильно справились с заданием. Слайд «Австралия»

Сегодня мы отправимся в путешествие, т.е будем туристами. И для начала надо вспомнить, что мы знаем об Австралии.

Послушайте отрывок из стихотворения и определите те высказывания, в которых говорится об особенностях материка Австралия. СЛАЙД

«Австралия - страна наоборот

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение

Столица не имеет населения.
Австралия - страна наоборот …» Г.Усовой

(Ответы учащихся:

Находится в южном полушарии;

Лето наступает по календарной зиме;

Реки – крики – пересыхающие в бездождевой период;

Птицы страус эму и казуар не летают;

Утконос и ехидна выводят детенышей из яиц, а выкармливают молоком как млекопитающие;

Дикая собака динго не лает, а только тявкает;

Эвкалипт сбрасывает кору;

Много диких кроликов, которые пожирают все вокруг;

В столице Канберре населения меньше чем в городах Сидней и Мельбурн)

Вывод: О чем мы вспомнили, прослушав стихотворение? Об особенностях материка Австралия: назвали географические объекты, представителей растительного и животного мира.

VI . Проверка изученных географических понятий и объектов .

Теперь каждый из вас сможет почувствовать себя настоящим путешественником - исследователем, который будет выполнять различные задания.

Ребята, а что путешественник должен уметь? (ориентироваться на местности и знать различные географические объекты и их понятия).

Правильно, чтобы заметить и увидеть все чудеса и красоту материка, вам нужно быть очень внимательным. Поэтому нам понадобится «Дневник Путешественника», в котором вы будите отмечать правильность выполнения заданий. А в конце путешествия мы подведем итоги.

(Напротив выполненного задания вы ставите с своем дневнике знак +)

В нашем путешествии, нам необходимо вспомним некоторые географические понятия, которые надо помнить и знать.

1. «Географические понятия». СЛАЙД

Дайте определение географическим понятиям.

Артезианская вода-

артезианская скважина-

аборигены-

бумеранг-

Вывод: ребята вы хорошо знаете географические понятия и сегодня они вам пригодятся.

(Кто отвечал на мои вопросы и ответил верно ставьте знак + в своих дневниках, если ответили не верно знак -)

В нашем путешествии произошла путаница и нам нужно найти верный ответ. СЛАЙД

2. Установи соответствие .

Необходимо соединить стрелками начало и конец предложения.

1. Символ Австралии

2. Невысокие растения с темным стволом и пучком травы на верху

2. Казуарины

3. Заросли сухого кустарника

3. Мангровые леса

4. Заросли вечнозеленых деревьев и кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха

4. Травяные деревья (черный мальчик)

5. «Рождественские» или «железные деревья»

5. Эвкалипты

Вывод: Вы нашли верные ответы?

А что вам помогло их найти?

Помогло знание географических понятий.

Ребята, чтобы не заблудится необходимо ориентироваться на материке и знать расположение географических объектов.

3. Назвать географические объекты по заданным цифрам. СЛАЙД

Ребята, давайте проверим правильно ли вы обозначили объекты на контурной карте. (Проверка цепочке: один называет, все проверяют).

Вы хорошо ориентируетесь на контурной карте, теперь точно не потеряетесь на местности.

(Заполнение дневника)

А чтобы быть внимательным в дороге, нам нужно немного отдохнуть!

Физкультминутка. СЛАЙД

«Путешествие по карте». Чтобы путешествовать нужно знать стороны горизонта. Обозначим их на карте. Учитель просит всех встать и посмотреть на карту на север, на юг, на запад, на восток. А теперь закрыть глаза, опустить голову и про себя посчитать до 10. Открыли глаза, руками развели в разные стороны, как бы показывая какая у нас большая карта.

Молодцы! Теперь мы отдохнули и готовы путешествовать дальше

V . Повторение и анализ основных географических фактов.

Во время путешествия мы попали под ливень, и часть ваших путевых заметок стало невозможно прочесть. Для этого нам нужно заполнить перфокарту.

    «Заполни перфокарту» СЛАЙД

Индийский океан

Тихий океан

Австралия

Каким океаном омывается Австралия?

Столица какого материка город Канберра?

Река Нил находится на каком материке?

На каком материке обитает Кенгуру?

Взаимопроверка.

В свои дневниках ставите знак + , если 3 -4 правильных ответа, знак « – « если 1-2 правильных ответов

Вывод: Выполнили мы задание? Теперь возможно прочесть наши путевые заметки? Что помогло выполнить вам это задание?

Помогли знания о материке Австралия. Теперь ни какие ливни вам нестрашны.

Молодцы! Отлично поработали. Не забывайте вести свои дневники путешественника. И мы с вами отправляемся дальше.

2. Состав населения Австралии.

Любой путешественник, приезжая в чужую страну, стремится познакомиться с местными жителями. Вспомним состав населения Австралии.

Население: Коренное и пришлые. СЛАЙД

Ребята, а есть различие между коренным и пришлым населением?

Дайте краткое описание быту коренного населения Австралии.

Вывод: Ребята мы может отличить аборигена от переселенца? По каким признакам? По цвету кожи, по внешности, по образу жизни.

VI. Проверка полученных знаний. СЛАЙД

    Назовите представителей сумчатых животных Австралии.

    Какого медведя называют символом Австралии?

    Почему в Австралии приняты законы, запрещающие вывоз растений и животных?

    Есть ли вулканы на материке?

    Какая форма рельефа характерна для Австралии?

    Австралия по величине самый………материк.

    Какие животные изображены на гербе Австралии?

    В Астралии растет «хлебное дерево», почему оно так названо?

    Какие животные изображены на австралийских монетах?

    Нелетающая птица в Австралии?

Ребята, не зря мы с вами изучали на протяжении нескольких уроков материк Австралия? Эти знания вам помогли сегодня в нашем путешествии?

V II . Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнились больше всего? По какому материку мы с вами путешествовали? Какие океаны омывают материк? Как называется коренное население Австралии?

Молодцы, все знаете.

На протяжении всего путешествия вы заполняли «Дневники Путешественника». Сейчас вы озвучите свои результаты и мы подведем итоги, кто же сегодня был самым внимательным исследователем материка Австралия. Подсчитывайте свои + , и ваши результаты мы запишем на доске.

Вы все хорошо сегодня поработали. Самым внимательным по вашим результатам стал………………………………………………………, но я тоже следила за тем как вы работали на уроке. Комментарии

Объявление оценок за урок .

VIII . Рефлексия

«Счастье - когда тебе интересно жить. Интересно жить - когда ты узнаешь что-то интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов многое делать для других». СЛАЙД
Мне, ребята, было интересно с вами сегодня работать, и я ощущаю именно минуты счастья. Можете ли вы эти слова отнести к себе?

Кто, то доволен собой и чувствовал себя уверенно во время урока, справился со всеми заданиями? Кто, то затруднялся при выполнении задания? И кто чувствовал себя неуверенно? На вашем столе карточки смайлики. Покажите тот смайлик чувства которое вы испытываете.

Спасибо вас за урок. СЛАЙД

Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Австралию»

Цели занятия:

Познакомить детей с географическим положением, природой и культурой Австралии.
Упражнять детей в рисовании и аппликации.
Развивать общую и мелкую моторику.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Воспитывать любознательность.

Ход работы:

Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. (Показ на карте). Всю его территорию занимает одна страна - Австралия. Вот так выглядит флаг этой страны. (Показ картинки).
Столица Австралии - город Канберра. А самый старый и самый большой город Австралии - Сидней. Этот город славится своим красивым мостом и оперным театром. (Показ картинки).
В Австралии выпадает в год меньше всего осадков в мире.

Упражнение «Покажи Австралию на карте»

Жители Австралии дружелюбны и приветливы. В основном это переселенцы из других стран. Они разговаривают на английском языке и одеваются как мы с вами.
Коренные жители Австралии - аборигены. (Показ картинки). До того, как приплыли европейские переселенцы, только аборигены жили в Австралии. Одежда аборигенов необычна. Это набедренная повязка. Все остальные места аборигены раскрашивают яркими красками и украшают себя бусами из семян растений, ракушек
(Показ картинки).

Рисование детским гримом «Австралийские аборигены»

Дети рисуют друг другу белые полосы на лицах.

Вот каким интересным образом рисуют картинки и узоры австралийские аборигены. (Показ картинки). Рисунок состоит из точек.

Рисование «Австралийский пуантилизм»

Дети с помощью точек, нарисованных ватными палочек закрашивают изображение.

Из-за жаркого, сухого климата, аборигенам приходилось придумывать разные способы добычи воды. Например из корней деревьев, росы на листьях и даже из брюха лягушек.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Как из соленой воды добыть питьевую воду?»

А мы с вами попробуем добыть питьевую воду из соленой воды. Налейте вместе в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки соли, перемешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана положите промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натяните пленку, завязав ее вокруг таза. Продавите пленку в центре над стаканчиком и положите в углубление еще один камешек. Поставьте таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится чистая несоленая питьевая вода. Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на пленке и стекает в пустой стакан.

Вот это оружие - бумеранг первоначально был метательным оружием аборигенов Австралии, изготовлялся он из твердого дерева в форме плоского серпа и служил для охоты и реже как боевое оружие. Аборигены бросали бумеранг и состязались в ловкости при боевых играх. Если его запускали определенным способом, о он, если не встречал препятствия, возвращался назад. Сейчас бумерангом как боевым оружием не пользуются, редко применяют и на охоте, а в Австралии это один из сувениров, продается в магазинах. Кроме того, бросание бумеранга - любимая игра на континенте.

Изготовление бумеранга

Бумеранг вырезается из картона и украшается рисунками или наклейками.

200 лет назад английские законы были очень суровы. Подсудимого могли приговорить к смерти за кражу рубашки или буханки хлеба. Но осужденному даровали жизнь, если он соглашался отправиться на каторгу в Австралию. Каторжников отправляли туда на кораблях и им приходилось много работать. Скованные общей цепью, с тяжелым ядром на ноге, они расчищали земли, разбивали камни, строили дороги и выращивали урожай.

Животный мир Австралии

Животный мир Австралии уникален. Только здесь обитает множество животных, которых не встретишь нигде более, ни на каком другом материке.
Здесь совсем нет обезьян, а хищник только один - дикая собака динго. (Показ картинки). В Австралии до наших дней сохранились древнейшие животные - ехидна и утконос. Именно здесь обитают сумчатые животные: кенгуру, коала, опоссум, вомбат.

Подвижная игра «Пронеси детенышей в сумке»

Дети соединяют кисти опущенных вниз рук в замок, в который сажается мягкая игрушка. Затем ребенок с игрушкой проходит полосу препятствий.

И взрослые, и дети знают символ страны – самое популярное животное – кенгуру. (Показ картинки). Кенгуру в этой стране очень много. Ночью, привлекаемые светом фар, кенгуру выходят на дорогу и прыгают под колеса автомобилей. В этой стране даже есть дорожный знак «кенгуру», который предупреждает водителей об опасности. В Австралии кенгуру маленькие, но есть и очень большие – до трех метров.

Подвижная игра «Кенгуру»

Участники зажимают мячики между коленками или щиколотками.
Удерживая ногами мяч, нужно наперегонки проскакать от одной линии до другой. Если мяч выскочит, участник немедленно должен остановиться, подобрать его и, снова зажав мячик ногами, начать прыжки с места вынужденной остановки.
Северная часть Австралии просто кишит крокодилами. (Показ картинки). Самые кровожадные животные - аллигаторы просто поедают попавшихся им людей. Взрослые особи могут весить до тонны, и быть размером 3-4 метра в длину.

Это единственные в мире млекопитающие, которые откладывают яйца.

Утконос имеет перепончатые лапы и утиный клюв. Когда первые исследователи увидели утконоса, то подумали, что это части разных животных соединились вместе, как в сказке.

Лепка «Крокодил»

Сумчатый медведь коала. (Показ картинки). Очень симпатичный, внешне похож на плюшевого мишку. Обитает коала в эвкалиптовых рощах. Все время проводит на деревьях. Воду он не пьет, потому как питается листьями эвкалипта, и их сока ему вполне достаточно. Другой пищи коала не признают.

Раскрашивание картинки «Коала»

Акулы у берегов австралийского континента водятся, но они не опасны, если не провоцировать их. Акулы никогда не нападают первыми, они не конфликтные существа. (Показ картинки).

В местных зоопарках можно встретить животного, который называется вомбат. (Показ картинки). Этот коренной житель континента – маленькая морская свинка.

Есть в Австралии животное под названием – Тасманский дьявол, очень напоминающий французского бульдога. (Показ картинки).

Австралийские птицы

В Австралии живут необычные, яркие птицы.

Страус Эму. Птица высотой около двух метров, не летает. Но очень быстро бегает. Живет большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды. Самка эму откладывает большие яйца зеленого цвета, но насиживанием занимается самец.

Казуар - птица, высотой с человека. Она не умеет летать, поэтому живет на земле. Питается казуар ягодами и корнями растений. Умеет постоять за себя - брыкается одновременно обеими ногами, вооруженными острыми шпорами.

Какаду - это австралийский попугай, который известен также в других странах, как домашняя птица. Он очень общителен и живет многочисленными стаями.

Тростниковые жабы - одни из самых любимых домашних питомцев австралийских детей.

Самый длинный забор в мире сооружен именно в Астралии. (Показ картинки). Его построили для того, чтобы отгородить овец от диких собак динго, которых на континете очень много. А овец в Австралии в три раза больше, чем людей.
А вы можете построить длинный забор?

Строительно-конструктивна игра «Длинный забор»

Детям предлагается из большого количества деталей строительного материала построить длинный забор.

Большой барьерный риф - града коралловых рифов и островов.
Самый крупный коралловый риф. (Показ картинки). Он настолько велик, что его видно даже с луны. Кораллы рифы формируются из скелетиков крошечных организмов полипов. Большой барьерный риф рос многие тысячи лет и продолжает расти. Одни кораллы вырастают твердыми, острыми и белыми. А другие кораллы - мягкие, пористые и окрашенные в яркие цвета.
Среди кораллов живут тысячи морских существ. Кроме рыб здесь можно увидеть крабов, червеобразных моллюсков, морских звезд. Среди обитателей большого барьерного рифа можно увидеть страшных на вид хищников - осьминогов, барракуд (морская щука), рифовых акул, ядовитых морских ежей и медуз.

Изобразительная деятельность «Кораллы и рифы»

Дети рисуют на общем листе ватмана кораллы, а затем наклеивают вырезанных рыбок.

Австралийская игра «Зеленый пазл»

Большой лист рвут на кусочки. Каждый игрок получает по одному. После того, как первый положит свой фрагмент на землю. Другие игроки должны присоединить к нему остальные части так, чтобы сложился целый лист.

Австралийская кухня

Люди, переехавшие в Австралию со всего мира, привезли свои кулинарные обычаи и любимые блюда. В наше время в ресторанах и кафе можно попробовать пищу настоящих аборигенов - мясо кенгуру, запеченное на углях, мясо крокодила и мясо опоссума. По всему побережью готовят блюда из морепродуктов. Австралия славится необыкновенно ароматными соками тропических фруктов.

Новый год

Новый год в Австралии начинается с 1 января, в это время там стоит жара, поэтому австралийцы встречают праздник на пляжах. Санта Клаус появляется в купальном костюме. Он мчится по морю на специальной доске - сёрфе. Дети открывают подарки и плюхаются в воду.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.